Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Рынок соевых продуктов

Популярность соевых продуктов стремительно растет во всем мире. В США соевый сыр, молоко или майонез стоят вдвое дороже традиционных, поскольку считаются полезными для здоровья. В России, наоборот, продукты из сои до сих пор остаются у рядового потребителя «под подозрением». Тем не менее, сегодня, в век активной пропаганды активного и здорового образа жизни интерес к здоровым продуктам питания не угасающий и раньше, вспыхнул с новой силой. 


Вы имеете возможность подробно ознакомиться с ситуацией на рынке соевых продуктов в свежем номере журнала «Продвижение продовольствия. Prod &Prod»,в статье «Ни рыба ни мясо».


Россия, как в свое время США, Япония, Дания и другие страны, столкнулась с проблемой дефицита животного белка в рационе питания большинства россиян. Между тем соя, по результатам многочисленных исследований в странах, давно использующих ее в пищевых целях, является ценной белковой культурой. И если 100 лет назад рынок соевых продуктов мог предложить потребителю не более двух-трех ассортиментных наименований, то сегодня перед российским покупателем разнообразие видов и вкусов соевой продукции – молоко, творог, сыр.


Как отмечается в статье, условно рынок сои можно сегментировать следующим образом: рынок соевых бобов; рынок продуктов переработки сои - масла, муки, текстурата, концентрата, изолята, шрота на корм скоту; ∙рынок готовых соевых продуктов - соевого майонеза, молока, сыра .


На территории Российской Федерации на данный момент посевы сои составляют менее 10% от общей площади земель, занимаемых под масличные культуры. В дальнейшем урожайность сои планируют повысить на 15-20%.


По данным OILWORLD существенное влияние на формирование российского рынка соевых продуктов оказывает и будет продолжать оказывать отношение потребителей к трансгенным или генетически модифицированным продуктам питания, которые в первую очередь ассоциируются с соей.


Редакция отмечает, что маркетинговая тактика предприятий, направленная на подчеркнутое использование только «генетически чистой» сои и соевых продуктов в своих рецептурах, вызывает ещё большую настороженность потребителей и может привести к отказу от потребления любых продуктов переработки сои.


По словам автора статьи, следует учитывать, что с развитием пищевой индустрии и усложнением рецептур продуктов питания будет стремительно расти ассортимент продукции, которая потенциально может содержать какие-либо компоненты, полученные из ГМ растений или с использованием ГМ микроорганизмов. Поэтому, чем раньше сами предприятия начнут проводить просветительскую работу с населением, тем спокойнее будет отношение потребителей к маркировке «ГМИ» на этикетках изделий. 


Главная особенность последних двух лет — решение компаний, ранее занимавшихся импортом или фасовкой сои, переквалифицироваться в полноценных ее производителей, т.е. работать с собственным выращенным сырьем.


Подробнее о том, что такое соя и с чем ее едят читайте в статье «Ни рыба ни мясо» в свежем выпуске журнала «Продвижением продовольствия. Prod&Prod». Только самая свежая и актуальная информация в области продвижения продовольствия.