Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Обратная связь

Торговая площадь

ИССЛЕДОВАНИЕ:Отношение к работе BTL-агентств оценили в РАМУ и ГфК

 

 Отношение к работе BTL-агентств оценили в РАМУ и ГфК

 

 Приглашения принять учас­тие в опросе были разос­ланы в 158 компаний из списка крупнейших рекламодателей в России. Онлайн анкета предназначалась специалистам, имеющим опыт сотрудничества с BTL-агентствами не менее одного года. 
В результате были получены ответы от 121 эксперта из 74 компаний, работающих на рынках продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, косметики, табачных изделий, фармацевтики, ИТ и телекома, банковских и страховых услуг, а также производители бытовой техники, автомобилей и торговые сети. 
В качестве экспертов выступили, как правило, руководители профильных подразделений в компаниях (60%) и менеджеры по маркетингу и рекламе (40%), с опытом взаимодействия с BTL-агентствами более 3-х лет (70%). 
В ходе опроса был выявлен уровень использования основных видов BTL-услуг среди крупнейших рекламодателей. 
Чаще всего в опрошенных компаниях пользовались услугами по разработке специальных рекламных материалов и оборудования для мест продаж (POSM) – 67%. На втором месте по частоте использования – Consumer Promotion (разработка и проведение специальных акций для конечных потребителей) – 61%. 
Каждый второй эксперт (54%) 
назвал Trade Promotion (программы по продвижению товаров/услуг в торговых каналах, мерчендайзинг и программы мотивации продавцов) в качестве наиболее часто используемой услуги. 
Треть российских рекламодателей (32%) наиболее часто пользовались услугами Event Marketing (организация корпоративных праздников, выставок, конференций и спонсорских программ). Только 26% опрошенных экспертов заявили о том, что пользовались услугами BTL-агентств для Директ-маркетинга. 
По результатам опроса экспертов были выявлены наиболее известные BTL-агентства: IMS Marketing, Progression, IQ Marketing, Tequila, TMA-Draft, Tarantula, Orange MG, Action, InBrief, Coral promotion.
Всего эксперты упомянули в качест­ве известных им хотя бы по названию 84 российских BTL-агентства. Из них с 75-ю агентствами крупнейшие российские рекламодатели, участвовавшие в исследовании, имели опыт сотрудничества в течение последних 3-х лет. Чаще других эксперты называли: IMS Marketing, Action, IQ Marketing, Progression, Orange Marketing Group, Unionlinx, TMA-Draft, Rapp Collins, Ark Connect, G2.
В рамках исследования BTL-агентства были оценены по 6-ти основным параметрам: 
• Надежность, т.е. точное выполнение своих обязательств;
• Профессионализм, т.е. сочетание знаний и практического опыта;
• Соотношение цены и качества предоставляемых услуг;
• Креативность, а именно, творческий, нестандартный подход к реализации поставленных задач;
• Эффективность, т.е. высокий результат от BTL-акций.
Практически все названные экспертами BTL-агентства, с которыми они сотрудничали в течение последних 3-х лет, получили высокие оценки.
58% опрошенных специалистов компаний-рекламодателей заявили, что они удовлетворены работой своего основного BTL-агентства, треть экспертов (32%) сказали, что они «скорее удовлетворены» работой агентства, 4% – 
не определились с однозначной оценкой, а 6% высказали претензии к работе BTL-агентства. 
В наибольшей степени клиенты ценят BTL-агентства за эффективность их работы (34% опрошенных поставили этот критерий на 1-е место), а также за профессионализм (25%) и надежность (16%).
Для достижения высоких результатов в бизнесе и укрепления лояльности клиентов-рекламодателей требуется, по мнению респондентов, не только демонстрация высокого профессионализма (24%) и качественное выполнение своей работы (23%), но и клиентоориентированность (12%), оперативность и гибкость (11%), надежная команда (8%) и проактивный подход к сотрудничеству с клиентом (6%).
По результатам проведенного исследования было проведено собрание членов РАМУ с подробным обсуждением полученных в ходе опроса данных. Участники собрания подчеркнули практическую значимость проведенного опроса рекламодателей для дальнейшего развития рынка BTL-услуг и рекомендовали дополнительно организовать несколько специализированных семинаров для агентств, заинтересованных в детальных рекомендациях по совершенствованию работы с клиентами.