Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Смена тенденций от Елены фон Штернберг

Практика

В последнее время ситуация с контекстной рекламой изменилась коренным образом. Интернет становится той медиа-средой, где практически все бизнесы могут встретить представителей своей целевой аудитории 

 

 Рекламу принято делить на ATL (above the line) и BTL (below the line). То есть, условно говоря, рассчитывая рекламный бюджет, бизнесмены составляют два перечня –  
того, что абсолютно необходимо, и того, что может послужить дополнительной поддержкой. В набор 
«a must» чаще всего входят затраты на рекламу на телевидении, радио, в прессе и наружную рекламу. А «под чертой» остается интернет-реклама, промо-акции, бесплатная раздача образцов продукции, предоставление системы скидок, спонсорство, проведение конкурсов и т.д.
В последнее время ситуация меняется коренным образом. Интернет становится той медиа-средой, где практически все бизнесы могут встретить представителей своей целевой аудитории. Кроме того, интернет-реклама умеет подстраиваться под потребности рекламодателей и предоставляет им богатый выбор возможностей для решения самых разных задач. Инструментов для продвижения в интернете довольно много. Вот лишь некоторые из них: баннерная и контекстная рек­лама, поисковая оптимизация сайта, партизанский маркетинг в блогах и на форумах, рассылки, размещение информации в торговых каталогах, спонсорство рубрик и участие в специальных акциях на тематических ресурсах и пр.
Контекстная реклама в последнее время становится главным инструментом продаж в интернете. По сути, контекстная реклама реализует 
идеальный вариант взаимоотношений продавца и покупателя, о котором рекламодатели раньше могли только мечтать. Дело в том, что показ рекламных объявлений осуществляется только в тот момент, когда потенциальный потребитель проявил заинтересованность в рекламируемых продуктах и услугах, набрав в строке поиска определенный запрос. Кроме того, оплата за рекламную компанию рассчитывает­ся, исходя из количества рекламодателей, кликнувших по объявлению и стоимости клика, которую устанавливает сам рекламодатель.
По статистике, 90% пользователей интернета занимаются поиском. Кроме того, статистика показывает, что с лета 2008 года и охват аудитории поисковых машин (т.е. количество уникальных посетителей), и интенсивность их использования растут. Например, впервые за несколько лет выросла посещаемость в январе по отношению к декабрю, несмотря на 10 праздничных дней и привычную декабрьскую предпраздничную высокую активность. Еще интереснее статистика по «товарным» поисковым запросам, таким как «автомобили», «недвижимость», «мебель», «телефоны» – все они в январе 2009 года показали абсолютные рекорды по запрашиваемости по сравнению со всеми предыдущими месяцами.
Все это говорит о том, что люди, задумываясь о том, как привычные для себя вещи купить дешевле, стали отказываться от привычных дорогих супермаркетов и ищут магазины в Интернете. Другими словами, растет число так называемых разумных покупателей (smart buyers), которые в последние месяцы с целью сократить расходы стали искать информацию не только о привычных в таких случаях дорогостоящих покупках, но и о товарах повседневного спроса.
Скорее всего, популярность контекстной рекламы обусловлена активностью потребителей. Именно контекст дает им возможность получить информацию об интересующих товарах и услугах именно в тот момент, когда им нужно. Рекламодателям остается лишь только грамотно воспользоваться этой ситуацией, четко и аккуратно настроить рекламную кампанию, отслеживать ставки, менять объявления и ключевые слова, если это будет необходимо. Также важно анализировать кампанию, используя информацию, предоставляемую интернет-статистиками, о времени проведения на сайте, глубине просмот­ра, дохождении до страницы заказа и лояльности аудитории.
Таким образом, контекстная реклама становится доказанно результативным инструментом онлайн-продаж.