Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Новинки

Пиво

Модное ретро

Бывшие владельцы «Пивоварен Ивана Таранова» вышли на рынок с новым продуктом «Моспиво», разливаемым на заводе Московской пивоваренной компании. Дизайн разработан агентством Dutch Design House. В поддержку продукта запущен сайт, созданный при участии агентства Traffic. И этикетка, и сайт выполнены в ретро-стилистике. Как показывает практика, такой дизайн находит отклик у покупателей. К примеру, один из ведущих российских водочных брендов – «Зеленая марка» – также использует в дизайне ретро-стиль. Как говорит креативный директор Traffic, Валерий Сивцев, перед агентством стояла задача вызвать у посетителей ностальгию, поэтому сайт выполнен в ретро-стилистике. Раздел «Как это было» содержит ироничное описание культовых предметов советского быта: авосек, радиоприемников, катушечных магнитофонов. Особенность сайта – он-лайн игра «Спортлото», которая была разработана командой Traffic по аналогии с одноименной советской лотереей. Моспиво производится с декабря 2008 года. В настоя­щее время существует два его сорта – Классическое и Выдержанное. Первоначальная мощность производства – 2,4 млн гл в год с постепенным расширением до 6 млн. гл. в год. Финансовыми партнерами выступают Сбербанк России и инвестиционный фонд Detroit Investments.

 

Конфеты

Своими силами

Сеть гипермаркетов «АШАН» начала продажи конфет и печенья под собственной торговой маркой (СТМ) «Сладкий остров». Сейчас СТМ ритейлера насчитывают 640 наименований. В прошлом году доля частных марок достигала почти 10%. В 2009 сеть намерена запустить еще 500 наименований. Портфель собственных марок «АШАН» состоит из ТМ «Лакомо» (молочная продукция), «О!» (соки и безалкогольные напитки), «Крепость» (алкоголь), «Грядка удачи» (овощные консервы), «Дон Густо» (крупы и макаронные изделия), «Бон кафе» (кофе), «Бебилон» (детские продукты). Эти товары, отмечают в компании, демонстрируют наилучшее соотношение цены и качества в своем ценовом сегменте. При стабильно высоком качестве товара цена на private label удерживается на 15 – 30% ниже, чем в других магазинах и на рынках. «Уникальность продукции private label «АШАН» в том, что она выгодна и потребителям, и производителям, и компании «АШАН», – говорит Матье Кобаррер, директор по производству товаров под собственными торговыми марками «АШАН». – Продукция «Сладкий Остров» непременно придется по вкусу покупателям, так как она выполнена в лучших российских традициях кондитерского мастерства».

 

Мороженое

Как раньше

Фабрика ОАО «Петрохолод» объявила о выпуске нового мороженого «КАК РАНЬШЕ». Первая партия продукта вышла в конце марта. Под новой маркой будут выпускаться два вида эскимо (пломбир, крем-брюле) и пломбирный батончик в шоколаде.
«Выпуская это мороженое, мы старались сделать не только его вкус, но и дизайн упаковки, близким любому поколению, – рассказали в компании. – Название нашей новинки говорит само за себя. Для каждого человека существует свое понимание словосочетания «как раньше», но в любом случае, оно несет в себе положительный смысл. Каждый, говоря «…как раньше» имеет в виду что-то светлое и доброе. Именно поэтому мы назвали так наше мороженое». Фирменная розничная сеть ОАО «Петрохолод» начала формироваться в 1997 году. В настоящий момент, подчеркивают в компании, у фабрики самая развитая сеть дистрибуции среди производителей и импортеров мороженого в Санкт-Петербурге. Продукция компании есть практически в каждом магазине города. Также хорошо развита региональная дилерская сеть: мороженое «Петрохолод» можно приобрести во многих крупных городах, от Калининграда до Владивостока. «Петрохолод» поставляет мороженое в такие сети как: «МЕТРО Кэш энд Керри», «Агроторг», «Норма», «Карусель», «Лента», «ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ», «АШАН», «Седьмой континент» и другие.

 

Молоко

Смена уровня

На мордовском молочном заводе «Мечта» стартовала кампания по выводу марки «Ясный луг» на федеральный уровень. Сама марка представлена на рынке уже несколько лет и хорошо известна в Мордовии». В связи с изменением политики продаж и приоритетов компании, было принято решение о выводе марки на новый уровень. Так, весной 2009 на федеральном рынке появится серия традиционных молочных продуктов «Ясный луг» с новым дизайном упаковки от ORGANICA design consultancy. Проект включал в себя предварительную разработку брендинговой стратегии, которая была выполнена бренд-консалтинговой компанией «Дворникова и партнеры». Ассортиментная линейка включает в себя традиционные молочные продукты – молоко, кефир, сметану, ряженку, творог, а также другие позиции. Стратегия предполагает позиционирование марки в низком и среднем ценовых сегментах натуральной молочной продукции. Дизайн упаковки призван отражать традиционные ценности и ожидания потребителей от молочного продукта – «близость к природе», «только натуральные ингредиенты», «привычный вкус». Иллюстрация деревенского пейзажа выполнена в светлых, солнечных тонах, подчеркивая настроение марки. Цвето-графическая схема дизайна упаковки создана с учетом адаптации на широкий ассортимент, поэтому позволяет легко сориентироваться по виду продукта и жирности.

 

Консервы

Пуинский деликатес

Производитель консервов «ПУИН» – Астраханский консервный комбинат – расширяет ассортимент. В скором времени в магазинах появится новая продуктовая линейка, основу которой будут составлять морепродукты – «ПУИН Икра мойвы», «ПУИН Печень трес­ки», «ПУИН Мидии», «ПУИН Кальмар» и «ПУИН Краб». Впервые бренд «ПУИН» появился на рынке в 2007 году. Часто потребители читают название марки, как «ПУТИН» из-за помещенного посередине слова вертикального меча, напоминающего букву «Т». Сходство марки с фамилией президента неслучайно. Ранее гендиректор Русской консервной компании (РКК), владеющей астраханским заводом, Сергей Соколов говорил, что компания придумала “Пуина”, чтобы быстро попасть на полки сетевых магазинов и конкурировать с лидером, украинской компанией “Верес”, занимающей 70% российского рынка консервированных овощных закусок. Эта задача выполняется: «Пуин» уже попал в гипермаркеты «Карусель», сейчас ведутся переговоры с сетями Metro, «Пятерочка», «Лента», «Копейка».

 

Мороженое

Черный PR

«Хладокомбинат №3» предложил потребителям новое эскимо «Дуэт». Новинка представлена в трех сочетаниях вкусов: бананово-клубничное в белой глазури, миндально-фисташковое в белой глазури с орехом кешью и ванильно-шоколадное в шоколадной глазури с орехом фундук. Как говорят в компании, главная идея эскимо «Дуэт» – «двойной» вкус любимого лакомства, возможность в одной порции получить незабываемые ощущения от двух вкусов сразу. Тонкий слой глазури дополняет и оттеняет вкусовую гамму. Помимо «двойственности», новинка выделяется среди прочих своей «музыкальной» формой: она сделана в виде гитары. Специально для выпуска мороженого такой необычной формы на «Хладокомбинате №3» была проведена модернизация оборудования. Свежесть и оригинальность вкусов «двойного» эскимо обусловили яркий дизайн упаковки и концепцию продвижения новинки: «Приятное с прия­тным!» Примечательно, что рекламное агентство «Восход», работающее с «Хладокомбинатом №3» и продвигающее его продукцию, было обвинено западными СМИ в расизме. Дело в том, что на рекламных плакатах мороженого изображен чернокожий мужчина на фоне здания Конгресса США и слоган «У всех на устах – темное в белом».

 

Пиво

Самара в стекле

Ведущий региональный бренд пивоваренной компании «Балтика» пиво «Самара» расширяет линейку: в марте самарский филиал компании начал выпуск сорта «Самара Светлое» в прозрачной стеклянной бутылке 0,5 л.
Сорт «Самара Светлое» появился на прилавках магазинов Поволжья летом 2008 года. Новый легкий сорт уже успел полюбиться жителям региона: по итогам второго полугодия его доля в общем объеме продаж пива «Самара» сос­тавила 10%. Однако до последнего момента это пиво выпус­калось только в ПЭТ 1,5 и 2,5 литра. Теперь же у поклонников пива «Самара» появится возможность купить его и в стеклянной бутылке 0,5 л.
Пиво «Самара Светлое» выпускается в прозрачной бутылке. Расширение линейки бренда «Самара» обусловлено одной из основных рыночных тенденций 2008 года — рост продаж пива в прозрачной упаковке. В Поволжье в минувшем году продажи пива в прозрачной упаковке выросли относительно 2007 г. на 30% (данные агентства «Бизнес-Аналитика»). «Этот запуск позволит бренду «Самара» привлечь новых потребителей и укрепить свои позиции в растущем сегменте пива в прозрачной упаковке», – считает бренд-менеджер пива «Самара» Наталья Смирнова. Пиво «Самара Светлое» в стеклянной бутылке появится в магазинах в ближайшие дни и будет продаваться в Поволжье. Рекомендованная розничная цена составит 18 рублей за бутылку. В апреле планирует­ся активная рекламная поддержка сорта «Самара Светлое» (ТВ и наружная реклама, а также реклама в метро и маршрутных такси). Кампания со слоганом «Наполни отдых свежестью» будет проходить в Самаре, Тольятти и Ульяновске.

 

Водка

Народный продукт

На ликеро-водочном заводе произ­водственного комплекса ОАО «Исток» начался розлив водки «Исток оригинальная» в обновленном дизайне. «Исток оригинальная» - самая известная марка водки в линейке одного из крупнейших произ­водителей юга России. Продукт позиционируется в народном сегменте. Получив новый дизайн, марка, надеются на предприятии, будет выгодно отличаться от других водок этой ценовой категории за счет оригинальной бутылки-графинчика, современного, стильного дизайна этикетки и привлекательной розничной цены – 95 рублей в большинстве регионов РФ.
Как и другие водки компании «Исток», она готовится по классической русской рецептуре на воде из уникального горного источника и пшеничном спирте класса «Люкс», являющегося государственным стандартным образцом качества (Сертификат №118/10/). Наличие экстракта гребней винограда в составе водки «Исток оригинальная» уменьшает вредное воздействие алкоголя на организм и предупреждает похмелье. Новый дизайн водки «Исток оригинальная» начинает тему экологичной водки от крупнейшего производителя юга России. Стоит отдельно отметить, что вода для произ­водства водок ОАО «Исток» специально поставляется из подземного
природного источника ледникового проис­хождения, расположенного у подножия горы Зилгахох.

 

Шампанское

Российский винтаж

Лидер российского рынка игрис­тых вин, ОАО «Исток», приступило к розливу «Российского шампанского «Исток» в обновленном винтажном дизайне. В 2009 году компания сосредоточится на развитии дистрибуции и продвижении данной марки, задача которой –
возместить объемы «Советского» шампанского», от выпуска которого ОАО «Исток» отказалось в прошлом году.
Дизайн этикетки и кольеретки российского шампанского «Исток» претерпел большие изменения. Разработчики сознательно решили не использовать узнаваемые элементы стиля «Советского» и «Российского шампанского», сделав ставку на популярный и модный винтажный стиль.
Новое оформление «Российского шампанского «Исток» выдержано в традиционной черно-золотистой цветовой гамме. При разработке нового дизайна марки за основу были взяты классичес­кие образцы французских игристых вин. «Весь мир стремится к элегантности, и россияне устали от «тяжелых», аляпистых и безвкусных дизайнов, оставшихся с советских времен. При этом, позволить себе дорогие разрекламированные марки может далеко не каждый. Поэтому мы поставили себе задачу предложить потребителю любимый и доступный продукт, но в более достойном, современном и элегантном стиле, который будет не стыдно подарить и поставить на стол, – сказал директор по маркетингу Московского представительства ОАО «Исток» Владимир Михневич.