Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Специальные предложения

Большую часть рынка розничных продаж приправ 
поделили пять компаний

 

Андрей НИКОЛАЕВ

 

Специи: Большинство из доступных приправ стоят сравнительно недорого. Однако игроки рынка специй догадались, как увеличить стоимость продукции в 8-10 раз выше среднего уровня цен. И это несмотря на то, что доля затрат на упаковку в цене конечного продукта превалирует

 

По оценке компании «Nielsen Россия», динамика розничных продаж глютамат-содержащих специй в городах России с населением свыше 10 тыс. человек за период с декабря 2007 по ноябрь 2008 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее составила 38% по стоимости. 
Как следует из отчета «Nielsen Россия», розничные продажи в натуральном выражении выросли на 30%. На долю универсальных приправ приходится порядка 58% объема розничных продаж. Их доля медленно снижается за счет роста специализированных.
Основное различие в ценообразовании имеет место между подкатегориями универсальных и специализированных приправ. В целом, уровень цен на специализированные приправы примерно в полтора раза выше, чем на универсальные. При этом подкатегория универсальных приправ гораздо более концентрирована – 
на долю трех крупнейших игроков приходится более 80% категории по 
стоимости, в то время как в специализированных приправах ведущая тройка занимает более 50% категории.

Лидеры
«Лидеры розничных продаж приправ – Cykoria, Nestle, Podravka, Unilever, Проксима – занимают порядка 71% в стоимостном выражении и 78% в натуральном выражении от общего объема продаж в городах с населением свыше 10 тыс. человек за совокупный период с декабря 2007 по ноябрь 2008 года», – отмечает маркетолог-аналитик отдела обслуживания и продаж подразделения аудита розничной торговли компании «Nielsen Россия» Владимир Карлов. Порядка 95% всей продукции упаковывается в разного формата пакеты. Что касается объема, то если универсальные приправы продаются 
преимущественно в упаковке среднего формата (более 90% – упаковки от 40 до 250 г, в том числе порядка 50% – 
упаковки от 71 до 100 г), то для специализированных характерен малый формат – более 90% составляют упаковки менее 70 г, в том числе порядка 70% – менее 40 г.
Последней заметной инновацией с точки зрения формата упаковки были мельницы для приправ. Стоимость продукции в такой упаковке в 8-10 раз выше среднего уровня цен; это, несмотря на то, что доля затрат на упаковку в цене конечного продукта превалирует, заметно повышает добавленную стоимость.

Инновации в большей степени сосредоточены в области формата продукта: приправы, прессованные в виде кубиков, комбинирование приправы и бульонной основы и т.п. Инновационные продукты, как по форматам, так и по вкусам в категории появляются и оказывают заметное влияние на доли отдельных производителей, однако в целом они вписываются в рамки существующих сегментов. Ведущим каналом дистрибуции для категории специй является канал супер- и гипермаркетов. По данным исследований компании «Nielsen Россия», за период с декабря 2007 по ноябрь 2008 года его доля составила порядка 37% объема категории по объему. Однако его доля несколько снизилась по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Зато растет вклад минимаркетов. Второй по важности канал – продуктовые магазины.