Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Модные продукты

ПрактикаПрактика

Популярность как фактор потребительского поведения

Гламур: Модные тенденции в питании проникают на любую кухню, но редко становятся основой повседневного рациона. Следование кулинарным традициям народов мира и «здоровым новинкам» не всегда соответствует реальным потребностям человека

Аделина ЛАВИРКО

Модные новинки
Мода на те или иные товары постоянно меняется под воздействием рекламы, экологии, различных общественных событий и простого человеческого интереса ко всему новому и неизведанному. Зачастую модные заморские «деликатесы» по своей популярности заметно превосходят традиционные или давно ставшие для нас привычными продукты повседневного употребления. Но наш организм не подиум и «красоваться» нужно не час, а значительно дольше. Модные тенденции продовольственных новинок на нашей кухне явление, конечно же, яркое, но насколько приемлемое для здоровья и безопасное в плане изменения привычного рациона питания? Разумеется, популярность того или иного товара автоматически увеличивает спрос на него. Список самых модных продуктов питания мы рассмотрим подробнее, пытаясь понять, чем же они так хороши.
Имбирь – один из наиболее ценных подарков, пришедших к нам с Востока. Этот тропический корешок со специфическим вкусом является весьма популярной пряностью и неотъемлемой частью модной японской кухни. Он содержит железо, кальций, витамины, обладает антисептическими и анальгезирующими свойствами, является бактерицидным средством, его считают афродизиаком. Но главное достоинство этой пряности в том, что она благоприятно воздействует на систему кровообращения человека и снижает артериальное давление. Несомненно, есть и ограничения: имбирь нельзя употреблять при желчекаменной и язвенной болезнях, проблемах с кишечником, он противопоказан беременным женщинам, так как способен усиливать кровотечения.
Морская капуста, несмотря на свое довольно давнее присутствие в нашем рационе, все также экзотична и модна. Она содержит йод, фосфор, витамины, различные микроэлементы – все то, в чем мы остро нуждаемся. Ее употребление препятствует образованию тромбов в кровеносных сосудах. способствует выведению из организма токсинов, радионуклидов и свободных радикалов. Морская капуста укрепляет иммунитет. Одно плохо – в ней большое содержание соли, поэтому ее нельзя употреблять в пищу при нефритах, болезни почек, а также тем, кто сидит на диете, пытаясь сбросить лишний вес.
Спаржа. Еще одна модница. К сожалению, лакомиться ею нужно только в мае–июле. Потом она считается несвежей и не очень пригодной для употребления. Весьма популярная корейская спаржа «фуджу» представляет собой всего лишь продукт из соевого молока. Спаржу часто различают по цветовой гамме. Белая и фиолетовая спаржа –
это выбор аристократов. Зеленая –
«крестьянский» вариант. Ее вкус нежный, сладковатый с горчинкой, с легким оттенком сливочного масла. Особенно в моде дикая спаржа, экзотика для гурманов, а для Кавказа и Крыма – привычный продукт, который уже столетия используют в пищу.
Устрицы – вкусные и питательные источники белка, цинка, витаминов В12, В2, В1. Шесть устриц в рационе обеспечивают половину дневной нормы йода. Всем хороши, кроме одного – их нужно употреблять только свежими. В России они, как правило, встречаются в замороженном виде, поэтому лучше их не есть. В устрицах, зачастую, находятся бактерии холерного вибриона. У здоровых людей развивается гастроэнтерит, а для тех, кто страдает нарушением функции печени, вибрион смертельно опасен: попадая в кровь, он вызывает анафилактический шок.
И, конечно же, мясо – мраморная говядина японских коров. Настоящий кладезь двадцати аминокислот (восемь из которых есть только в ней), фолиевой кислоты и витаминов группы В и ВР. Кое-кто предпочитает говядину породы Черный ангус или Герефорд. Вопрос лишь в том, насколько быстра доставка из Японии и как свежа говядина.
Китайский чай «Дахунпао» – особая новинка, обладающая сильной ферментной базой и интенсивным вкусом. В переводе означает «Большой красный халат». Собирают Дахунпао из листа всего нескольких кустов, растущих на территории монастыря Тяньзинь. Чай не раздражает слизистую, хорошо тонизирует, дает эффект снятия эмоционального напряжения. Ему приписывают целебные свойства от множества недугов. В связи с тем, что кустов всего шесть, каждый год собирают не более 0,5 кг чая. В 2006 году было решено весь урожай сохранить в китайском музее чая. Затем сбор был и вовсе прекращен. Откуда же тогда этот чай на наших прилавках? Тайна, покрытая мраком.
Питьевая вода «Kona Nigari». Источник свежести из самых глубин океана. Наверное, она достойна той цены, которую платят за нее, но пить ее неразбавленной нельзя –
только при добавлении обычной воды.

Популярные тренды
В мире сегодня мода на здоровое питание. Актуальна она и для жителей России. Имеется в виду повышенный спрос на натуральные, органические, как говорят в Европе, продукты. Они содержат только экологически чистые, натуральные ингредиенты. При их производстве строго контролируется вся цепочка изготовления: от выращивания до материала упаковки. Органические продукты исключают использование любых синтетических элементов, а также пищевых добавок. Обидно только, что несмотря на гениальную идею «быть чистым изнутри», они имеют небольшие сроки хранения и отличаются не очень привлекательным внешним видом (мы привыкли к цветам и фактуре, вызывающим прилив аппетита). И что самое важное – у них очень высокая себестоимость, а на прилавках они просто шокируют нас своей ценой (хотя, конечно, не всех). Но даже не цена главный недостаток таких продуктов, а то, что наше сельское хозяйство не отвечает требованиям производства органической продукции. Поэтому в России сегодня эта отрасль практически не развита.
Еще одно модное направление – функциональные (или обогащенные) продукты. Это повседневные, привычные товары, в которых специально усиливают их пищевую ценность. Обогащенная биоактивными добавками молочная продукция положительно влияет лишь на микрофлору кишечника, но вряд ли это означает точно такое же действие на организм в целом. Все чаще появляются неутешительные данные исследований, говорящих о том, что отказ от обычных продуктов и переход на обогащенные может привести к развитию аллергических реакций.
Популярность биологически активных добавок стала уже самым настоящим модным трендом. Но БАДы состоят из минимальных доз биологических компонентов, поэтому эффективны они только на фоне правильного питания. Длительное употребление нежелательно, так как биодобавки могут вызвать атонию (потерю тонуса) кишечника.

Разнообразие выбора
Хорошо это или плохо, но мода оставляет свои интернациональные штрихи на нашей кухне. Например, очень популярна японская: мы научились восхищаться обычным рисом; французская: не можем без ее сыров (а ведь 95 % их оригинального состава занимает несвойственное нашей микрофлоре козье молоко); английская: бифштекс, который жарится настолько долго, насколько долго мы потом его едим.
Все это по-своему прекрасно. Но вряд сможет заменить традиционные блюда и продукты, такие привычные и удобоваримые. Мода быстротечна, поэтому вряд ли возможно успеть приучить организм к ее веяниям. Мы не говорим твердое «нет» новому и популярному. Но мы говорим: попробуй, возьми лучшее и отдай дань классике, ведь она одна никогда не выходит из моды.