Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Время роста

В фокусеВ фокусе

Пример для остальных

Первенство: Практика показывает, что даже в условиях кризиса есть растущие рынки. Их немного, их сложно найти, но они есть. Анализ данных официальной таможенной статистики за октябрь-декабрь 2009 года, проведенный информационно-аналитической компанией «ВладВнешСервис», выявил устойчивый рост отдельных торговых рынков пищевой промышленности.

Молочные реки
В период с октября по декабрь 2009 года зафиксирован рост экспортных продаж следующих групп продуктов:
1. Йогурты с вкусо-ароматичес­кими добавками и йогурты с добавлением фруктов, орехов или какао, содержание молочного жира в которых варьировало в пределах от 3 мас. % до 6 мас. %, покупались в 2 раза больше, чем в аналогичный период 2008 года.
2. Молодые сыры (недозрелые или невыдержанные), в том числе сывороточно-альбуминовые сыры, пользовались спросом, в 9 раз превышающим показатели того же периода 2008 года.
3. Наконец, в лидерах находится и творог с содержанием жира более 40 мас. %, экспортные продажи которого возросли также в 9 раз.
Вместе с тем постоянно увеличивается доля импортируемых товаров. Три последних месяца 2009 года наблюдался устойчивый рост по 11 товарным позициям молочной продукции. Лидером потребительского рынка стали молоко и сливки с содержанием жира по массе от 11 % до 27 %. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года импорт этих продуктов вырос в 42 раза! Следует отметить, что при производстве и молока, и сливок не использовались сахар или другие подслащивающие вещества независимо от формы их выпуска (в порошке, гранулах или других твердых формах).Ловись, рыбка,
большая и маленькая
Самые популярные сорта рыбы и морепродуктов – сельдь мороженая (кроме рыбного филе), минтай и серебристая сайда мороженые, филе минтая и креветок и пильчатых креветок семейства РANDALIDAE мороженые. Спрос на них отражает следующая статистика: в октябре-декабре 2009 года объем продаж мороженых минтая и серебристой сайды превысил 200 миллионов долларов, то есть вырос в 16 раз по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года.
Рынок сбыта рыбной продукции в России достаточно велик. В декабре 2009 года его участниками были 77 российских предприятий, осуществлявших, в частности, экспортные продажи мороженых минтая и серебристой сайды. В общем объеме продаж главенствующая позиция принадлежит предприятию ОАО «ОКЕАНРЫБФЛОТ» (10 %). С небольшим отставанием за ним следуют рыболовецкое предприятие ЗАО «АКРОС» (7,5 %) и ОАО НАХОДКИНСКАЯ БАЗА АКТИВНОГО МОРСКОГО РЫБОЛОВСТВА «НБАМР» (7 %).
Помимо свежемороженой рыбы неизменным спросом пользуются и консервированные продукты. Например, в октябре 2009 года экспорт готовых или консервированных продуктов из лососевых (за исключением лосося) превышал 50 тысяч долларов, в ноябре перевалил за 100 тысяч долларов, а в декабре достиг отметки в 200 тысяч долларов. В целом же аналитиками из компании «ВладВнешСервис» было зафиксировано 9-кратное увеличение объема продажи данного вида товара по сравнению с последними месяцами 2008 года.
Этот сегмент рынка поделили между собой 11 предприятий (данные на декабрь 2009 года). Безоговорочным лидером среди них является ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ДАЛЬМОРЕПРОДУКТА», которому принадлежит 65 % объема всех продаж. Оставшаяся доля практически целиком приходится на предприятие ООО «МОНОЛИТ-МОСКВА» (25,5 %). Остальные девять предприятий охватывают 9,5 % рынка.Импорт продукции рыболовецкого промысла также показывает отличные результаты роста. Наибольшим покупательским спросом пользуются камбала морская мороженая, сардины мороженые, минтай и серебристая сайда мороженые, скумбрия копченая, включая филе, мороженые крабы и омар норвежский мороженый. При этом импорт последнего из перечисленных морепродуктов вырос буквально на глазах: с октября по ноябрь 2009 года до более 600 тысяч долларов, то есть в разы (!), а с ноября по декабрь того же года еще практически в 1,5 раза, превысив 1 миллион долларов.
По сравнению с более ранним периодом, например, с четвертым кварталом 2008 года, можно диагностировать все тот же неизменный рост импорта. Так, объем закупок мороженых крабов в октябре-декабре 2009 года составил 1,7 миллиона долларов, что в 45 раз превышает объем импорта в 2008 году.

Мясное меню
Постоянное присутствие мяса в рационе большинства российских семей гарантирует неизменный спрос на продукты этого продовольственного ряда, а потому путь на отечественный рынок иностранным производителям и поставщикам оказался открыт. Неслучайно поэтому в разы увеличились объемы импорта отдельных видов мяса крупного рогатого скота и свинины, но наиболее заметный рост наблюдается по закупкам передних четвертин короткого разруба баранины, необваленных, мороженых. Их импорт в октябре 2009 года составил немногим более 435 тысяч долларов. В ноябре он вырос приблизительно на 10 тысяч долларов (или более чем на 2 %). В декабре же показатель импорта остановился на уровне 460 тысяч долларов, то есть вырос еще почти на 3,5 %, а по сравнению с октябрем на 5 % с лишним.
Импорт этого же вида продукции (передних четвертин короткого разруба баранины) продемонстрировал и самый значительный рост относительно результата четвертого квартала 2008 года. Если в октябре-декабре прошлого года объем импорта данной продукции превысил 1,3 миллиона долларов, то в позапрошлом году он был в 10 раз меньше.Море разливанное
Спрос на алкогольную продукцию из года в год увеличивается в разы, что, естественно, стимулирует производителей спиртного активизировать свою деятельность.
Так, в последнем квартале 2009 года значительно выросли продажи шампанского с содержанием спирта не менее 8,5 об. %, вина игристого (за исключением шампанского с содержанием спирта не менее 8,5 об. %) и коньяка в сосудах емкостью менее 2 литров. По всей видимости, повысившийся спрос можно объяснить новогодними праздниками и 10-дневными каникулами. Хотя, впрочем, показатели объема продажи коньяка за аналогичный период 2008 года были в 21 раз ниже.
Экспорт этого же коньяка в конце 2009 года рос с достаточно заметной скоростью: объем продаж за один месяц увеличился больше чем вдвое. Если в ноябре он составлял 300 тысяч долларов, то в декабре находился уже на отметке в 600 тысяч долларов с лишним, то есть совокупный объем продаж за указанный период превысил 1 миллион долларов.
Это доход разделили между собой 12 предприятий, участвовавших в экспорте коньяка. Бесспорным лидером среди них является предприятие ЗАО «АЭРОМАР».
Сильны позиции и импортеров алкогольной продукции, предлагающий достаточно широкий ассортимент: наблюдается стабильный рост импорта по 14 товарным позициям вина и крепких спиртных напитков. Лидирующее место занимает импорт водки с концентрацией спирта более 45,4 об. % в сосудах емкостью менее 2 литров.
Согласно приведенной статистике, импорт водки в октябре 2009 года составлял 40 тысяч долларов, в ноябре вырос в 2,5 раза (100 тысяч долларов), а в декабре в 4,5 раза (более 180 тысяч долларов).
В долгосрочной перспективе также наблюдается рост: объем закупок водки превысил показатели четвертого квартала позапрошлого года более чем в 4 раза.

Рынок не терпит пустоты: на возрастающий потребительский спрос он всегда готов ответить новыми предложениями, особенно если дело касается рейтинговой, популярной продукции. Поэтому и отечественные, и иностранные производители и поставщики стараются вовремя угадывать запросы покупателей, расширяя ассортиментный ряд, выходя на рынок с новым конкурентоспособным товаром или используя иные не менее эффективные стратегии.