Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Создатель и разрушитель

ТехнологииТехнологии

Имидж компании напрямую зависит от работы ее PR-отдела

Коммуникация: Деятельность любой компании ориентирована, прежде всего, на общество, выделяя из него свою целевую аудиторию. Грамотно налаженные каналы коммуникаций с потенциальным потребителем занимают важное место в бизнесе – именно за это и отвечает PR-отдел

Дмитрий КАПИТУН

Все новое начинается с пресс-релиза

PR-технологии позволяют сформировать любое мнение, от резко негативного до восторженного, в зависимости от выбранной стратегии. Комплекс PR-мероприятий должен достичь таких целей, как привлечение общественного внимания к бренду и отдельным продуктам, создание позитивного имиджа самого продукта и бренда в целом, налаживание обратной связи с целевой аудиторией и ее поддержка для сохранения уже имеющейся клиентской базы и привлечения новых клиентов. Сегодня речь пойдет о таких моментах PR-деятельности, как информационные материалы для СМИ, представление компании в Интернете и разрешение конфликтных ситуаций, связанных с негативной информацией о компании в прессе.
Подготовка информационных материалов для СМИ – одна из важных составляющих PR-кампании. Каждый грамотный специалист знает, что ее эффективность находится в прямой зависимости от анализа социологических и психологических особенностей целевой аудитории и ее потребностей. Когда дело касается информационных материалов, необходимо учитывать тот факт, что их потребителем вначале становятся журналист или редактор. Пресс-релиз – это информация, из которой черпаются новости, основа для будущих полезных для компании публикаций, обладающая формирующим воздействием. Формула идеального пресс-релиза – это новизна, актуальность и лаконичность. А также простота, о которой пиарщики регулярно забывают. Всевозможного рода исследования интересны узкому кругу специалистов, но скучны журналистам и, тем более, читателям. Цитаты, используемые в пресс-релизах, должны быть краткими и уместными. Пространственные речи топ-менеджеров лучше сократить до нескольких слов, имеющих непосредственное отношение к теме, отражающих суть и показывающих индивидуальность. Хороший пресс-релиз полностью лишен пафоса. Перегруженный низкосортной рекламой читатель игнорирует или же, наоборот, агрессивно воспринимает такие слова, как «выдающийся», «лучший» и т.д. – профессиональный редактор подобный материал не пропустит. К тому же, если информация будет явным образом носить рекламный характер, СМИ не захотят публиковать ее бесплатно. Лучшими информационными поводами можно назвать неизвестные ранее факты, эксклюзивные интервью, новости, значимые в рамках, как минимум, региона.
Идеальный размер пресс-релиза – 
одна страница. Журналист ежедневно получает массу подобных материалов, и он не сможет уделить достаточно времени тому, чтобы внимательно ознакомиться с большим объемом текста или вообще прочесть сообщение. Значит, велика вероятность, что пресс-релиз отложат «на потом», либо качество публикации пострадает из-за поверхностного восприятия журналистом изложенной информации. Обязательно наличие контактов для обратной связи.
Подготовка информационных материалов для СМИ ни в коем случае не должна носить характер спама. Грамотно составленные пресс-киты обязательно учитывают особенности каждого издания, предоставляя максимальный доступ к информации в виде четкой и целенаправленной подборки новостей, бизнес-фактов, фото, интервью. Подготавливая ориентированные на каждое СМИ материалы, важно придерживаться собственного корпоративного стиля.
 

IT-отдел vs. PR-отдел

Интернет – важная составляющая PR-активности компании. Целевая аудитория, которую можно найти в глобальной сети, с каждым днем растет. Все чаще люди принимают решение о покупке, основываясь на информации из Интернета, и все чаще готовы приобретать товары онлайн.
Ошибка многих компаний – то, что их сайты до сих пор курируют IT-отделы, технические специалисты, которые могут администрировать, защищать от хакерских атак и вирусов, но не более того. Ответственными на всех этапах деятельности корпоративного сайта – от разработки до повседневного наполнения контентом – должны быть маркетологи и PR-специалисты. Одним из наибольших преимуществ Интернета по отношению к любым другим средствам массовой информации является интерактивность, и этим необходимо пользоваться. Не следует пренебрегать таким направлением, как SEO-PR, сочетающим в себе элементы Public Relations и оптимизацию для поисковых систем. Главная задача SEO-PR не просто размещать в сети информацию, а делать это таким образом, чтобы ее легко находили пользователи – представители целевой аудитории.
 

Защита или нападение?

Известно, что пресса переполнена скандальными материалами и нередко отдает предпочтение негативным событиям – инцидентам, компромату, ошибкам и т.п. Эта черта выработалась в угоду потребителям информации: зритель, слушатель или читатель предпочитают «плохие» новости, что неоднократно подтверждено социальными исследованиями. Ни одна компания не может быть застрахована от того, чтобы не оказаться участником скандала или объектом нападок в прессе. Но значительно уменьшить такую вероятность помогут правильно построенные взаимоотношения со СМИ. Дружественные издания или телеканалы могут предотвратить попадание компрометирующей или недостоверной информации на страницы или телеэкраны, или, как минимум, предупредить об этом. Чем эффективнее работа PR-службы, чем теснее ее взаимодействие с журналистами и чем более открыта компания для общественности и целевой аудитории – тем сложнее использовать против нее «черный пиар».
А если все это не помогло и в коммуникационном пространстве появилась негативная информация? Прежде всего, нужно оценить обстановку. Если речь о статьях в бульварных СМИ, то нередко лучшим ответом будет отсутствие какой-либо реакции. Ответ на публикации в авторитетных и серьезных изданиях зависит от характера компрометирующей информации. Если компания имеет дело с материалом, содержащим откровенную ложь, – лучшим ответом может стать судебный иск. А если информация в той или иной степени соответствует действительности, вместо юристов в дело включается PR-отдел, чтобы взять информационный поток под контроль. Необходимо моментально начать более плотное сотрудничество с масс-медиа, ответив на все возникшие вопросы. В противном случае, отказ от комментариев создаст впечатление, что компании есть что скрывать, а оставшиеся без ответов вопросы породят домыслы и слухи. Прессе необходимо предоставлять постоянный поток информации, в том числе организацией пресс-конференций с участием первых лиц, а в особо резонансных случаях – создав «горячую линию». Пресс-служба должна не только быть доступной 24 часа в сутки, но и фиксировать содержание звонков и вопросов, чтобы знать, какая именно информация интересует общественность и СМИ больше всего.
Иначе может выглядеть защита от «черного пиара» в Интернете, этом наименее регулируемом информационном канале. Здесь самым мощным инструментом по борьбе с негативом может стать упомянутый уже SEO-PR. В данном контексте его действие основано на размещении позитивной информации в первой десятке результатов, выдаваемых поисковыми системами по соответствующим запросам. Определив и систематизировав набор ключевых фраз, при вводе которых появляется негативная информация о продукте или компании, специалисты по SEO-PR добиваются того, чтобы при вводе этих ключевых фраз в ответ была получена позитивная информация, которая вытеснит негативную на более низкие позиции в результатах поиска.