Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Европейский уровень

В фокусеВ фокусе

Итоги «ПродЭкспо-2011»

Лидерство: Выставка «ПродЭкспо-2011» еще раз продемонстрировала свою значимость для производителей, поставщиков и ритейлеров всей Восточной Европы. Разнообразие, масштаб и деловое наполнение мероприятий выставки ставят ее в один ряд с лучшими мировыми Форумами

Дарья ЦВЕТКОВА

 

Ежегодная международная выставка «ПродЭкспо» по праву считается самым авторитетным событием в сфере производства и продажи напитков и продуктов питания не только России, но и всей Восточной Европы. С 7 по 11 февраля, уже в 18-й раз, огромная площадь Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» стала местом проведения множества мероприятий, переговоров, отраслевых конкурсов, семинаров и конференций.
Авторитет «ПродЭкспо» подтверждается впечатляющим списком организаторов многих ее Форумов: Министерство сельского хозяйства РФ, Правительство Москвы, Торгово-Промышленная палата; а также наличием Знака Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Знака Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
«ПродЭкспо» в 2011 году это:
  • более 85 тысяч квадратных метров выставочных площадей;
  • 17 тематических экспозиций;
  • более двух тысяч участников из 55 стран;
  • 1300 российских экспонентов;
  • более 50 тысяч посетителей;
  • представители почти 200 редакций СМИ.
«ПродЭкспо» – это не только выставочные стенды, но и обширная деловая программа. Так, одним из главных мероприятий, состоявшихся в рамках выставки, стал V Всероссийский продовольственный Форум «Бренд становится хитом. Технологии XXI века», в котором приняли участие 350 делегатов. Организаторами выступили конгрессно-выставочная компания «Империя» и консалтинговая компания Marketing One.
Среди спикеров: представители X5 RETAIL GROUP, «МУЛТОН», PepsiCo, «АЙСБЕРРИ», «РосБизнесКонсалтинг» и др. На Форуме обсуждались вопросы, охватывающие все инструменты marketing mix:
  • продовольственный маркетинг и выбор стратегий коммуникаций (выступление президента Российского отделения Международной рекламной ассоциации Бориса Еремина);
  • категорийный менеджмент в продовольственных сетях и продвижение брендов с использованием его инструментов (выступление эксперта компании «МУЛТОН» Марины Ольхиной);
  • особенности ценообразования как инструмента управления прибылью (выступление профессора Высшей школы экономики Игоря Липсица);
  • внедрение в маркетинговую стратегию нетрадиционных каналов продвижения (социальные сети, интернет-блоги).
В рамках Форума состоялась III Ежегодная конференция «Рынок продуктов России-2011». Один из ее организаторов – компания «РосБизнесКонсалтинг».
Еще одно важное мероприятие «ПродЭкспо-2011» – VI Всероссийский торговый Форум «Поставщик-2011. Стратегии работы с розничными сетями». Среди его 760 участников – поставщики, закупщики, представители министерств, профессиональных ассоциаций и розничных сетей.
Но главным событием выставки, безусловно, стал традиционный «Центр закупок сетей™», в котором работали представители компаний: X5 Retail Group, «Лента», «Ашан», Spar, «Дикси» и др., а также состоялась «Биржа Собственных Торговых Марок». Результат работы Центра – договоры поставок на сумму более 6 млрд рублей.
Завершил Форум ГУРМЭ-банкет директоров. Тщательно продуманная рассадка гостей позволила закупщикам пообщаться с руководителями компаний-поставщиков в неформальной обстановке. При этом поставщики смогли угостить всех желающих продукцией собственного производства.
Не меньшее внимание привлекли к себе и проходившие в рамках выставки конкурсы «Инновационный продукт» и «Выбор сетей» (организатор КВК «Империя», при поддержке Союза независимых сетей России, «Руспродсоюза», Федерального закупочного союза «ЗАО Система «Т3С»).
По итогам конкурса «Инновационный продукт» были вручены медали (33 золотых и 14 серебряных) в следующих номинациях:
  • «Инновация в составе» (ООО «БрянскСпиртПром», ООО ТПК «Восточная сказка» и др.);
  • «Инновация в упаковке» (ООО «ВК», ООО «Лидер», ООО «НВК» и др.);
  • «Инновация в удобстве потребления» (ООО «ТД Агробелогорье», ООО «Интеко-сервис» и др.);
  • «Инновация в технологии» (ООО «ТД «Акваника», ООО «ТД «Вятская Услада» и др.).
В рамках конкурса «Выбор сетей», в жюри которого входили представители сетевой розницы и закупщики, было выбрано 62 победителя. Это компании, продукция которых имеет наиболее высокие продажи в сетях. Среди победителей: ЗАО «Поком», ООО «ДелКо», ООО «Сибирский деликатес» и др. Победителям были вручены не только дипломы и медали, но и сертификаты на льготное продвижение товаров компании в Интернете от продуктового портала GoodsMatrix.
Еще одно деловое мероприятие выставки – Всероссийский АлкоКонгресс, в котором приняли участие представители органов власти, производители и дистрибьютеры алкогольной продукции. В ходе Конгресса обсуждались вопросы законодательного регулирования производства и продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, перспективы и проблемы укрупнения рынка, вопросы лицензирования и т.д.
Ведущим и наиболее авторитетным отраслевым конкурсом, проходившим в рамках «ПродЭкспо-2011», стал традиционный дегустационный конкурс «Лучший продукт-2011». Он был организован фирмой «Агроэкспосервис» под эгидой Министерства сельского хозяйства как мероприятие для расширения ассортимента продукции российских производителей и продвижения ее на рынок.
В конкурсе приняли участие 512 предприятий, которые представили 1625 образцов продукции в различных номинациях: мясопродукты, рыба и морепродукты, молочная продукция, пиво и безалкогольные напитки, ликероводочные изделия и т.д. По результатам конкурса было вручено 19 Гран-при, а также золотые, серебряные, бронзовые медали и дипломы.
Среди победителей: ООО «СПК Добродел» (г. Омск), ООО «Гурман-ЛД» (Московская область), ЗАО «Дмитровский МЗ», ЗАО «Ариана», ОАО «Московский завод «Кристалл», ЗАО «Конти-Рус» (г. Курск) и другие компании.
Проект «ПродЭкспо» за годы своего существования не только сыграл важную роль в формировании продовольственного сектора российской экономики, в развитии связей и установлении деловых контактов, но и оказал неоценимую помощь производителям и потребителям в повышении уровня производства и обслуживания и, как следствие, уровня жизни населения.
Выставка «ПродЭкспо-2011» и ее деловая программа лишь подтвердили правильность курса, выбранного организаторами столь значимого для пищевой индустрии проекта.