Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Как превратить долги своих партнеров в «живые» деньги

РынокРынок

Факторинг: Среди множества финансовых услуг факторинг – это практически идеальный инструмент для оптимизации бизнеса, позволяющий наращивать обороты и покрывать кассовые разрывы. По оценкам агентства «Эксперт РА» объем уступленных требований на российском рынке факторинга за первое полугодие 2011 года вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Тройка лидеров рынка по сравнению с итогами первого полугодия прошлого года изменилась, однако первое место по-прежнему занимает Промсвязьбанк

Факторинг эффективен для любой производственной или торговой компании, поставки которых осуществляются на регулярной основе, а договорные отношения с контрагентами подразумевают отсрочку платежа. В России наибольшая доля оборота по факторингу приходится на оптовую торговлю, а продукты питания занимают в ней почти четвертую часть.

Промсвязьбанк, который работает на рынке факторинга с 2002 года, рекомендует использовать этот инструмент не только для наращивания оборотов, но и в управлении стоимостью производимых товаров и оказываемых услуг.
 
Факторинг и логистика
Существенное влияние факторинг оказывает на процессы исходящей логистики. Устраняя кассовые разрывы и решая проблему пополнения оборотных средств, факторинг помогает налаживать сотрудничество с неограниченным количеством покупателей путем предоставления им отсрочек. Все больше российских компаний внедряют подобный механизм в расчеты со своими контрагентами. Схема выглядит так: поставщик отгружает продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа, передает отгрузочные документы, подтверждающие поставку (счет-фактуру, накладные) в банк, где получает финансирование в размере до 95% от суммы поставки. По окончании периода отсрочки банк самостоятельно получает с покупателя 100% стоимости поставки и за вычетом суммы ранее выплаченного финансирования и своей комиссии перечисляет оставшиеся средства компании-поставщику. Промсвязьбанк работает практически со всеми торговыми сетями, и эти партнерские отношения помогают очень быстро принимать на факторинговое обслуживание поставщиков. 
Очень многие поставщики готовы за регулярные и предоплаченные закупки предоставлять значительные скидки. Поэтому с помощью факторинга можно не только увеличивать число поставок, предоставляя значительные отсрочки дебиторам, но и посредством выплаченного фактором финансирования решать вопросы операционной деятельности, в том числе 100-процентной оплаты приобретаемого сырья.
 
Факторинг и производство
Порой из-за ограниченного количества покупателей в компании простаивают производственные мощности. Сотрудничество с фактором позволяет производителю декларировать такие конкурентные преимущества как отсрочка платежа и оперативное реагирование на спрос, в том числе в виде внеочередных поставок. Это способствует увеличению объемов производства и реализации. Более того, максимально загружая основные фонды, бизнес одновременно диверсифицирует свои риски путем увеличения количества дебиторов. 
 
Факторинг и маркетинг
В рамках стратегии роста любая компания сталкивается с необходимостью работы над освоением новых ниш, поиском новых рынков сбыта и расширением географии продаж. Немало клиентов, выбравших  факторинг Промсвязьбанка, признают, что длительная отсрочка платежа является для них одним из конкурентных преимуществ. Некоторые компании открыто заявляют, что факторинг помог им создать новые каналы сбыта.
Кроме того, факторинг способен оказать положительное влияние и на ценообразование, обеспечивая производству положительный эффект масштаба. То есть за счет роста оборачиваемости и количества производственных циклов по мере увеличения выпуска продукции средние издержки на каждую ее единицу снижаются. 
 
Факторинг со ставкой на клиента
Банк финансирует клиентов, работающих как с крупными торговыми сетями международного и федерального уровня, так и с несетевыми дебиторами. 
Факторинг – это не только финансирование, но и управление дебиторской задолженностью: проверка надежности, платежеспособности покупателей, урегулирование проблем с задержкой платежей, предоставление отчетов и прогнозов о поступлении выручки на счета компании.
Кстати, банковский факторинг может существенно улучшить условия использования других банковских продуктов, если в них возникнет необходимость. Клиент с факторинговой историей может рассчитывать на льготное кредитование в Промсвязьбанке. Факторинг – не только средство для поддержания оборотов в настоящем и развития компании в будущем, но и начало длинного совместного пути с банком.