Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Органические перспективы

ТехнологииТехнологии

Хуберт Деммлер, аккредитованный представитель в России NurnbergMesse, гендиректор ООО «Профессиональные выставки»

География

В феврале 2012 года в 24-й раз в немецком Нюрнберге проводилась крупнейшая выставка натуральных продуктов и товаров BioFach, организованная компанией NurnbergMesse. В настоящее время это одна из самых авторитетных выставочных компаний мира, имеющая сеть представительств, а также дочерние организации, проводящие аналогичные выставки BioFach в Китае, Индии, США, Японии. Главная цель BioFach – демонстрация новых товаров и идей, создание условий для обмена опытом и обсуждения проблем и перспектив, поиска партнеров и целевой аудитории из разных стран.
 
В мероприятии приняли участие более двух тысяч компаний из 86 стран, на выставке присутствовало более 40 тысяч специалистов из разных государств, в числе которых –
Германия, Италия, Австрия, Франция, Бразилия, Индия, Китай и многие другие. Внимание посетителей традиционно привлекли не только стенды участников, но и рамочные программы – лекции, конференции по обсуждению сотрудничества с поставщиками сельскохозяйственной продукции, профессиональные конкурсы, обучающие семинары по вопросам сертификации и финансирования и прочие. 
Кроме того, как и на прошлых выставках, каждый участник получил возможность размещения в электронном каталоге подробной информации о себе, которая сохраняется до следующей выставки. Таким образом, организаторы создают максимально комфортные условия для плодотворного сотрудничества участников перспективного и быстро развивающегося рынка экологически чистой продукции из разных стран, на долю которого приходится около 4% всего потребительского рынка Европы. 
BioFach-2012 отмечена и большим количеством посетителей из России, по сравнению с предыдущими выставками – на мероприятии присутствовало более 200 представителей поставщиков и оптовых организаций. Кроме того, по прогнозам организаторов, на следующей выставке это число увеличится, судя по поданным на данный момент заявкам. 
Однако отечественные производители и дилеры используют возможности BioFach далеко не в полном объеме, несмотря на то, что у России есть все объективные предпосылки для развития этой отрасли экономики. По мнению Хуберта Деммлера, аккредитованного представителя в России NurnbergMesse, генерального директора компании «Профессиональные выставки», наша страна обладает не только сельскохозяйственным, но и гуманитарным, философским потенциалом, исторически обусловленной способностью к природосообразному существованию человека. 
Более того, Россия не только занимает экономически выгодное положение между быстро развивающимися Азией и Европой, но и владеет колоссальным национальным природным богатством, которое, по некоторым оценкам, в десять раз превышает мировой ВВП. Именно поэтому удруча-
ет определенная невостребованность России на рынке органических продуктов в настоящее время. 
По словам господина Деммлера, российские предприятия, занимающиеся производством био-продуктов, находятся сегодня в довольно сложных условиях. Так, в стране, исторически считавшейся великой аграрной державой, с огромной территорией, позволяющей производить большое количество экологически чистой продукции, в 2009 году (по данным Российского зернового союза) под нее было занято всего 57 тысяч гектаров земель (для сравнения: в Германии, территория которой в несколько раз меньше российской, эта цифра составляет почти миллион гектаров).
Главная причина сложившейся ситуации, по мнению Хуберта Деммлера, – отсутствие системного подхода на федеральном и региональном уровнях к организации производства подобной продукции, а также нормативно-правовой базы и единой системы сертификации биопродукции.
В России действует постановление Роспотребнадзора, определяющее требования к органическим продуктам и их производству; законодательно зафиксирован запрет промышленного производства ГМО; определены требования к маркировке товара. Однако по большому счету нет государственных ведомств по экосертификации, имеющих международную аккредитацию (следовательно, наделенных правом выдачи сертификата международного образца, без наличия которого выход на мировой рынок невозможен), нет и единых государственных стандартов, приведенных в соответствие с американскими, европейскими и японскими требованиями.
 
Места и даты проведения выставок BioFach
и Vivaness:
Шанхай, Китай
24.-26.5.2012 
www.biofach-china.com
Балтимор, США
20.-22.9.2012
www.biofach-america.com
Токио, Япония
21.-23.11.2012
www.biofach-japan.com
Бангалор, Индия
29.11.-01.12.2012
www.biofach-india.com
Нюрнберг, Германия
13.-16.2.2013
www.biofach.de
Сан-Паулу, Бразилия
(дата еще не определена)
www.biofach-americalatina.com.br
 
В России существует несколько организаций добровольной сертификации, при этом лишь одна маркировка создана в соответствии с международными стандартами –
«Листок жизни». Эти факторы не только сокращают возможности экспорта экопродукции, но и способствуют бесконтрольному декларированию товаров под знаком «био» на внутреннем рынке. 
Еще одна проблема, по словам господина Деммлера, – выход российских производителей на внутренний рынок и представленность их продукции в рознице. Если в европейских странах с подобным ассортиментом работают не только обычные сетевые магазины, но и специальные биосупермаркеты, то в России экологически чистым продуктам питания в лучшем случае отводятся небольшие отделы, не привлекающие внимания потребителей. Кроме того, Хуберт Деммлер подчеркивает и высокие цены на отечественную продукцию, по сравнению с европейской, что обусловлено не только сложностью и затратностью производства, малым количеством экоферм, но и дорогостоящей сертификацией. 
Между тем спрос на экологически чистую продукцию в России растет, особенно в крупных городах, жители которых готовы платить больше за натуральные продукты. При отсутствии продуманной государственной поддержки российских производителей биопродуктов удовлетворить его способны европейские поставщики. Без сомнения, заинтересованы в развитии этого направления также и дилеры, поскольку неиспользованные возможности оборачиваются в конечном итоге потерями потенциальной прибыли. 
В подтверждение этого вывода господин Деммлер приводит данные агентства «Росбизнесконсалтинг»: оборот мирового рынка био-продукции составляет 36,4 млрд. евро, средний годовой прирост –
около 4 млрд. евро. Кроме того, этот сегмент практически не был затронут мировым экономическим кризисом, начиная с 2008 года отмечался 10-процентный рост продаж экопродукции.
В то же время, по словам господина Деммлера, очевидна и обратная связь: стремительно растущий европейский рынок экопродуктов также нуждается в поставках товаров из России – в первую очередь речь идет о ягодах, меде и продукции пчеловодства, травяных сборах, грибах, орехах, большие перспективы имеет и северная оленина. Например, немецкие фермеры не в состоянии обеспечить возрастающие потребности населения в биопродуктах, так как, по статистике, каждый пятый житель Германии покупает экологически чистую продукцию хотя бы раз в неделю. Неслучайно 80% немецкого рынка составляет импорт – это свинина из Нидерландов, помидоры из Испании, чай из Индии и так далее. Хуберт Деммлер уверен, что Россия может занять в этом перечне поставщиков достойное место.
В настоящее время география участников выставок экологически чистых продуктов постоянно расширяется, в том числе и за счет экспонентов из близких географически и исторически к России стран Центральной и Восточной Европы. Среди них лидирующую позицию занимает Польша (поставщик овощей, фруктов, мяса и молочных продуктов), далее следуют Венгрия (овощи, варенье, приправы, соки, овощные пасты) и Румыния. На BioFach-2012 большое внимание привлекли экспозиции Латвии (производство картофеля) и Украины (зерновые культуры, лекарственные растения, замороженные ягоды и грибы). 
По мнению господина Деммлера, Россия, учитывая опыт этих и других стран, способна представить свою продукцию и найти поставщиков на мировом рынке биопродуктов, выдержать конкуренцию, и первым шагом на этом пути должны стать профессиональные специализированные выставки, крупнейшей из которых является BioFach. 
 
ООО «Профессиональные
выставки»
E-mail info@professionalfairs.ru
www.proffairs.com
www.biofach.de
www.vivaness.de
Тел./факс +7 499 128 46 71
  +7499 500 02 15