Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Устоять невозможно!

ПрактикаПрактика

От дизайна к упаковке – шаг за шагом

Елена РЫЧАГОВА, арт-директор ORGANICA design consultancy, Андрей ДМИТРОВИЧ, начальник цеха подготовки фотополимерных форм ЗАО «Конфлекс СПб»

Охватывая единым взором все сложности, которые возникают в ходе работы с упаковкой у менеджеров и дизайнеров, мы видим, что общим камнем преткновения является оценка дизайна. Необходимое условие успешной реализации оригинал-макета в печати – его технологичность, «приспособленность» к выбранному виду полиграфии. 

Разработка упаковки, и особенно ее дизайна, – дело непростое. Однако в понятиях дизайн-менеджмента это вполне управляемый и технологичный проект, который всегда включает в себя три основные этапа:
1. Дизайн-исследования. 
2. Анализ и определение стратегии.
3. Дизайн-макет.
Соблюдение последовательности названных шагов в процессе выполнения заказа поможет избежать ошибочных решений.
В сфере маркетинга широко известен психологический факт: потребитель полностью переносит свойства упаковки на сам товар. В доказательство тому М. Лублинер и Х. Майерс  приводят яркий пример имитационной дегустации пива. Суть эксперимента – определить, влияет ли восприятие дизайна на вкусовые качества продукта. Оказалось – самым непосредственным образом. 
На дегустации были представлены три банки с одинаковым пивом, но выполненные в различных цветовом и графическом решениях. После дегустации респонденты дали характеристику каждому напитку. Как выяснилось, вкус их был разным! Тем самым эксперимент убедительно показывал, что определяющее значение при восприятии продукта покупателем играет привлекательность упаковки. Именно поэтому пристальное внимание уделяется дизайн-исследованиям. 
После анализа и разработки стратегии наступает самый интересный этап работ – творческий, когда дизайнеры предлагают идеи и концепции, способные решить задачи проекта. Но всегда ли специалисту понятно, как и что нужно оценивать в макете? В поисках ответа на этот определяющий вопрос агентство ORGANIKA разработало метод так называемого многопрофильного дизайн-анализа – оценки проекта по трем профилям: стратегическому, техническому и стилистическому.
Прямое отношение к проработке творческих вариантов дизайна имеет последний из вышеназванных профилей – стилистический. Он позволяет увидеть наиболее перспективное решение в ходе выбора тех или иных дизайнерских средств, которые могут максимально точно отразить важные для потребителя характеристики продукта.
Таким образом, управлять дизайном и можно, и нужно. И творческие решения вполне подвластны оценке. 
Следующей стадией после разработки дизайна упаковки является выбор способа печати. 
Наиболее популярным видом полиграфии, обладающим необходимыми преимуществами для качественного воплощения замысла заказчика, является флексопечать. Однако этот способ предполагает некоторые ограничения, которые нужно учитывать при подготовке макета. 
Эти ограничения, как правило, не связаны с конкретным предприятием, производящим упаковку, а являются общей характеристикой флексопечати. 
Впрочем, ничто не стоит на месте, и сегодня среди разработчиков полиграфических технологий, производителей оборудования идет мощная конкурентная борьба, в ходе которой рождаются все новые возможности улучшения качества печати. Внедряются решения, демонстрирующие результаты с качественным отличием от средних показателей. К ним относятся новые материалы для изготовления печатных форм, увеличивающие краскоперенос и уменьшающие растискивание печатной точки, новые системы наложения красок, более скоростное оборудование для изготовления печатных форм и печати тиражей. Появились технологии, придающие особые качества поверхности печатных форм в проблемных областях. Все это позволяет увеличивать количество воспроизводимых цветовых оттенков, сохранять насыщенность в деталях изображения, точно передавать нюансы фактуры.
Поэтому крайне важно выбрать полиграфическую компанию, обладающую необходимым оборудованием и технологиями. Опыт, накопленный специалистами «Конфлекса» за 11 лет работы в отрасли, позволяет подготовить к печати дизайн-макеты самой высокой сложности. Профессионалы компании не раз адаптировали для флексопечати оригиналы, ранее печатавшиеся методом ротогравюры. Результат – внесенные изменения «не ловятся» глазом и потребитель воспринимает дизайн упаковки так же, как ранее, а эконо-
мия – фактор, который часто принципиален для заказчика. 
Печатные формы, используемые на «Конфлексе», сохраняют все детали изображения, обеспечивают стабильность характеристик и полную предсказуемость результата печати. И на следующем этапе специалисты-печатники создадут упаковку, соответствующую замыслу дизайнера и имеющую бесспорную потребительскую привлекательность.
А это и есть главная задача и девиз «Конфлекса»: «Печатаем мир! Не отличишь, пока не потрогаешь!». 
 
ЗАО «Конфлекс СПб»
Санкт-Петербург, 
Шафировский пр., дом № 6, корпус А
тел.: +7 (812) 303-87-00 (01, 02)
факс: +7 (812) 303-87-05
www.conflex.ru