Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

iActions: маркетинговые акции «под ключ»

ПрактикаПрактика

Современный продовольственный рынок постоянно меняется, на него регулярно выходят новые игроки, появляются новые товары. Поиск инструментов для их продвижения и, как следствие, для увеличения объемов продаж – главная задача, стоящая перед производителями. Такой инструмент разработан Original Group – одной из ведущих российских компаний в сфере IT-технологий, выпускающей программные продукты для бизнеса. Рынку уже хорошо знаком созданный компанией сервис проверки подлинности продукта Original, а сегодня Original Group презентует уникальную технологию iActions. Об этом продукте рассказывает Елена Френк, руководитель отдела продаж компании Original Group.
 
– Елена, что представляет собой технология iActions?
– Платформа iActions – разработка нашей компании, созданная для моделирования и проведения маркетинговых акций в любом сегменте рынка. В общих чертах, механизм ее работы заключается в следующем: конкретная продукция маркируется уникальными кодами, которые покупатель должен зарегистрировать и в ответ получить вознаграждение от производителя. Мы реализуем акцию от начала и до конца, заказчик же может следить за ее ходом и получать доступ ко всей информации, подключившись к системе с любого устройства. 
 
– В чем актуальность этой технологии в условиях сегодняшнего рынка?
– Прямая реклама теряет актуальность: потребитель, получающий ежедневно множество предложений с экранов телевизоров, с билбордов, из печатных и интернет-СМИ, все реже воспринимает их как призыв к действию, предпочитая получать информацию о новинках и принимать решение о покупке непосредственно в местах продаж. Один из способов стимулирования подобного интереса – маркетинговые акции, которые проводятся в магазинах. iActions позволяет максимально упростить их разработку и проведение для маркетологов и привлечь покупателей – не только возможностью получить бонус за покупку, но и интерактивностью. Проведение таких акций – это не просто презентация продукта, но и формирование лояльности потребителя за счет интерактивности и эмоциональной вовлеченности. Как известно, именно лояльность потребителя обеспечивает долгосрочное предпочтение определенному товару, а значит iActions – продукт, предназначенный, в первую очередь, для увеличения продаж. 
 
– На работу с какой аудиторией рассчитана технология?
– Аудитория, работать с которой позволяет iActions, очень широкая. В первую очередь, это потребители, которые, покупая товар с кодом, регистрируют его любым способом (на сайте, через горячую линию или SMS) и участвуют в розыгрыше призов или получают бонус (например, сумму на счет мобильного телефона). Во-вторых, участниками акции могут стать и продавцы – например, консультанты в фирменных магазинах или в отделах гипермаркетов, мерчендайзеры. Для этого они регистрируются на сайте и после каждой покупки товара получают доступ к его коду. После регистрации кода продавцу начисляются баллы, за которые он получает определенное организатором акции вознаграждение. Таким образом, акция стимулирует продавцов и мерчендайзеров совершать больше продаж. 
 
– Вы позиционируете программу как возможность создания маркетинговой акции «под ключ». Что это означает?
– Предложение нашей компании заключается в том, что мы не просто предоставляем техническое и программное обеспечение для реализации акции, но и проводим все ее этапы. Так, мы берем на себя разработку правил и механизмов, генерируем коды товаров, подбираем вариант маркировки (например, на упаковке или на отдельных этикетках), разрабатываем промосайт, заключаем договоры с платежными системами и мобильными операторами, осуществляем логистику призового фонда, подводим итоги акции и анализируем их. Одним словом, это комплексное предложение, включающее идеологический, технический, юридический, логистический и другие аспекты мероприятия. 
 
– Приведите пример успешной акции, разработанной и проведенной вами?
– Нами реализовано несколько сотен подобных акций. Например, в 2013 году мы проводили акцию «Головорезы», рассчитанную на продвижение деликатесных сыров Dziugas (Univita-M). Целевая аудитория – продавцы сыромолочной продукции, которые получали приз за закупку этого продукта. Все головки сыра снабжались вкладышем с кодом, который продавцы могли зарегистрировать на сайте акции. За каждый зарегистрированный код продавец получал 50 рублей на счет мобильного телефона. 
Другой пример – акция на платформе iActions для покупателей, которая проходит в настоящее время. Покупатели лапши Доширак регистрируют на сайте или с помощью SMS код, размещенный на упаковке. За 10 и 30 баллов (один код равен одному баллу) участники получают гарантированные призы; кроме того, проводятся еженедельные розыгрыши крупных призов и денежных бонусов, а раз в месяц – розыгрыш автомобиля. 
 
– Как работает iActions на продовольственном рынке?
– На наш взгляд, продовольственный рынок – один из самых перспективных для реализации нашей разработки. Во-первых, он характеризуется огромным количеством товарных групп. Во-вторых, в различных сегментах регулярно появляются новинки, нуждающиеся в запоминающейся презентации, в привлечении покупателей, в формировании их лояльности. Увеличение продаж в продовольственном секторе сегодня – задача непростая, поскольку потребитель избалован возможностью выбора и массой предложений. Именно для решения этой задачи, для увеличения прибыли производственных и торговых компаний мы и разработали платформу iActions.