Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

ПРОДЭКСПО-2014

В фокусеВ фокусе

"Все флаги в гости будут к нам"...

статус: По итогам Общероссийского рейтинга, утвержденного Торгово-промышленной палатой РФ и Российским союзом выставок и ярмарок, ПРОДЭКСПО признана "Самой крупной выставкой России" по тематике "Продукты питания"в номинациях "Выставочная площадь", "Профессиональный интерес", "Охват рынка"

МЕСТО, ВРЕМЯ, ЗНАЧЕНИЕ
21-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства ПРОДЭКСПО-2014, которая состоится в период с 10 по 14 февраля 2014 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне, представит компании более 60 стран Европы, Азии, Африки, Австралии, Северной и Южной Америки. Экспозиция займет все основные павильоны ЦВК «Экспоцентр», а также временные, возводимые специально для выставки. На фоне глобальных кризисов и изменений в сфере информационных технологий лидер российского выставочного бизнеса – выставка ПРОДЭКСПО продолжает удерживать высокий рейтинг в мировом экономическом сообществе.
Организатором мероприятия является ЗАО «Экспоцентр» при содействии Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом правительства Москвы и ТПП РФ. 
Как главная бизнес-площадка продуктового рынка России ПРОДЭКСПО ежегодно объединяет более 2300 экспонентов и свыше 50 тыс. уникальных посетителей-специалистов. Традиционно на выставке ведутся переговоры между производителями, поставщиками и ритейлом. Здесь заключают договоры более 100 транснациональных и российских розничных сетей. 
Формула успеха проста: хочешь работать на российском рынке – начни с участия в ПРОДЭКСПО. Прекрасно осознавая эффективность данного механизма и отдавая дань его маркетинговому весу на международном уровне, производители-импортеры принимают самое активное участие в мероприятии. Подтверждением тому служит устойчивая динамика развития выставки, которую демонстрируют все продовольственные профили, и наиболее ярко – салоны соков, безалкогольных напитков, мясной и молочной продукции, растительных жиров, замороженных продуктов и полуфабрикатов, кондитерских изделий, бакалеи.
 
АБСОЛЮТНЫЙ ЛИДЕР
Не секрет, что эффективность такого инструмента для введения и продвижения товара на локальный рынок, как выставка, можно оценивать по разным факторам. Один из них –
включенность зарубежных компаний, которые тщательно анализируют информационное поле экспозиции  и принимают участие только в мероприятиях, приносящих максимальный эффект. В этом смысле ПРОДЭКСПО является бесспорным лидером в сфере презентации продовольствия в России. 
Зарубежные производители приезжают, в основном, для того чтобы представить свои товары и найти партнеров по дистрибуции. По отзывам дирекции выставки, большинство компаний предпочитает не имиджевый, а рациональный подход, с акцентом на информирование посетителей о себе и своей продукции. Хотя, конечно, бывают исключения. 
Наиболее заметная и емкая форма участия иностранных гостей в выставке – национальные экспозиции, которые позволяют выдержать имиджевую часть и познакомить с продуктом. Как правило, на таких экспозициях представлены десятки производителей. Формат национального объединенного стенда удобен не только для компаний-новичков, но и для тех, кто уже работает на продовольственном рынке России. Вот что говорит Татьяна Корсунская, генеральный директор международного агентства SOPEXA, представляющего на этой выставке интересы Франции: «Для компаний-экспонентов участие в национальной экспозиции обладает рядом преимуществ. Наша работа, как организаторов стенда, начинается с момента подготовки к выставке: от информации о российском рынке до полной организации участия «под ключ». Во время работы на стенде мы помогаем нашим участникам правильно представить себя россиянам – ведь многие приезжают в Москву впервые. Посетителям выставки также удобнее найти поставщиков из Франции в нашей национальной экспозиции, основная часть которой традиционно располагается во 2-м павильоне, 1-м зале, а более специализированная (мясная) – во 2-м павильоне, 2-м зале».
По количеству многопрофильных национальных экспозиций крупнейшая в Восточной Европе выставка ПРОДЭКСПО превосходит все аналогичные отечественные проекты – в этот раз здесь будет представлено 35 таких стендов, среди которых Австралия, Дания, Мексика, Парагвай, Польша, Португалия, США, Франция, Чили, Шри-Ланка, страны Прибалтики, СНГ, Латинской Америки… Характерно, что данный сегмент демонстрирует устойчивую стабильность: участие в выставке стало традиционным для Германии, Испании, Италии, Австрии, Венгрии. А визит представителей продовольственного рынка Франции в 2014 году ознаменован юбилейной датой: это уже двадцатая их экспозиция. 
Комментирует Татьяна Корсунская: «Объединенный стенд французских производителей принимает участие в выставке ПРОДЭКСПО с 1994 года. Тогда мы выступали на небольшой площади, размером 80 кв. м, которая представляла всего лишь 10 компаний. Сейчас экспозиция Франции занимает более 700 кв. м и представляет около 60 компаний. Такой размер и количество участников сравним c французскими экспозициями многих ведущих международных площадок. ПРОДЭКСПО – лидер российских выставок в сегменте B2B, в ней нельзя не участвовать».
Многие государства не только сохраняют верность собранию, приезжая сюда ежегодно, но и существенно увеличивают объемы представленной продукции и число своих производителей, как это происходит, например, в случае с Польшей и Прибалтийскими странами, Китаем и Парагваем.
В феврале мы вновь увидим экспозиции Армении, Марокко и Черногории, дебютировавших на национальном уровне в прошлом году. После 10-летнего перерыва на выставочную площадь «Экспоцентра» вернется национальный стенд Турции. Возобновить участие в выставке изъявили желание Япония, Болгария, Бразилия. Ожидаются и премьеры: впервые с национальным стендом выступит ЮАР.
Интересно, что динамика изменений экспозиции национальных стендов отражает в миниатюре основные тенденции и колебания рынка, лишний раз подтверждая, что выставки – своеобразное зеркало мировой экономики, и «экран» ПРОДЭКСПО демонстрирует это явление наиболее ярко. 
 
2014: НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Премьерой «ПРОДЭКСПО-2014» станет Эко Био Салон, проводимый совместно «Экспоцентром» и Международным ЭКО БИО центром. Одна из ключевых идей нового салона – представить органическую продукцию, сертифицированную по официальным международным и национальным стандартам.
Идея создания салона возникла как ответ на актуальный запрос рынка. Хотя в России пока нет законодательной базы и техрегламентов для экобиопродукции, предыдущая выставка продемонстрировала интерес к теме. В 2014 году на «ПРОДЭКСПО», кроме экспозиции Первого международного Эко Био Салона, запланированы конференция «Формирование рынка органической (био) продукции. Российский и зарубежный опыт», дегустации и презентации экобиопродукции. Салон дает производителям реальный шанс выделиться среди огромного количества игроков на российском продовольственном рынке, обратить внимание торговых организаций на свои товары, производимые в соответствии со строжайшими правилами, обрести новых партнеров. 
Заметим, что ПРОДЭКСПО не только выполняет функции продвижения экобиопродукции – выставка взяла на себя также просветительскую и образовательную миссию. На официальном сайте www.prod­expo.ru появилась специальная страница с материалами об истории экобиодвижения в мире, маркировке продукции, значении лейблов эко, био, органик и др. 
 
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Традиционно выставку сопровождает обширная деловая программа, которая в этом году включает конференцию «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2020 года», организуемую Минсельхозом России и фирмой «Агроэкспосервис», IX Всероссийский форум поставщиков продовольственных сетей, VII Форум производителей и ритейлеров, VIII Форум маркетологов и рекламистов продовольственного рынка, естественно, будут работать Центры закупок сетей, проводимые КВК «Империя», IX Всероссийский АлкоКОНГРЕСС, организуемый Группой «АЛКОЭКСПЕРТ». Также состоятся круглый стол «Новости рынка мороженого. Итоги 2013 года, новые нормативно-технические документы, основные мероприятия 2014 года» (организатор Союз мороженщиков России) и Первый международный форум по проблемам упаковки «Маркировка упаковки как один из видов борьбы с контрафактом в пищевой промышленности» (организаторы ООО «ЦИиК», журнал «Тара и упаковка»). 
В рамках выставки традиционно будет работать Центр подбора персонала. Ожидается несколько значительных акций соревновательного характера, среди которых Международный конкурс «Лучший продукт-2014», XVI Международный дегустационный конкурс алкогольной продукции, конкурсы «Инновационный Продукт ПРОД-
ЭКСПО -2014», «Выбор Сетей», «За высокие потребительские свойства товаров», «За успешное продвижение качественных товаров». 
Особо в этом ряду стоит выделить международный конкурс «ПродЭкстраПак», организуемый Центром упаковки, этикетки, дизайна и Национальной конфедерацией упаковщиков. Он пройдет при поддержке выставки ПРОДЭКСПО уже в девятый раз. В качестве участников выступают разработчики, производители и заказчики упаковок и этикеток для пищевой продукции (и продукции АПК), ингредиентов и напитков. К слову, на сегодняшний день это состязание официально признано Всемирной организацией упаковщиков (World Packaging Organisation, WPO) главным конкурсом на лучшую упаковку в России. Такое признание открывает более широкие перспективы для плодотворного участия в WorldStar for Packaging под эгидой WPO, с помощью которого можно с успехом представлять российскую конкурентоспособную продукцию на мировом рынке упаковки.