Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Хороша каша – особенно в пакетиках

РынокРынок

Причины роста продаж – это приход «новых покупателей» в категорию

ситуация: Увеличение дохода с каждого метра полочного пространства сегодня стало заботой не только ритейлера, но и поставщика, который стремится ввести свою продукцию в ассортиментную матрицу: розничные магазины, заключая контракты, отдают предпочтение товарам, обеспечивающим стабильную прибыль. Выделить такие товары в каждой категории позволяют маркетинговые исследования. Например, в крупяной отрасли наиболее перспективной продукцией специалисты называют крупы в варочной упаковке, что подтверждается выводами маркетологов

Ольга САЛЬНИКОВА и Михаил ДЫМШИЦ
Российский рынок крупяных изделий характеризуется определенной многолетней стабильностью: монотонным снижением потребления риса примерно на 1% в год, небольшим увеличением потребления других круп, включая рост гречки после падения в 2010-2011 годах, и увеличение доли других круп и изделий из них. 
В целом, рынок круп в течение многих лет был стабильным, его плавное, для постороннего наблюдателя, течение было нарушено только неурожаем 2010-2011 годов, резким снижением объемов производства и не менее резким, более чем в 4 раза, ростом розничных цен. На сегодняшний день производство достигло и даже превысило докризисный уровень, а цены, с поправкой на инфляцию, достигли докризисного уровня.
За исключением виража цен по гречневой крупе и менее замеченного широкой публикой цен на пшено и рис, составляющий более 40% потребления, цены практически не растут, несмотря на 30% накопленную инфляцию за рассматриваемый период.
Если рассматривать ситуацию окончания первого квартала 2014 года, то производители фиксируют увеличение цен на пшено и рис круглозерный, которые связывают с неурожаем 2013 года. А также повышение цен на рис длиннозерный и рис обработанный паром, причиной которому рост курса доллара.
Также из интересных фактов о рынке можно выделить то, что внутри рынка есть группа товаров – крупы в варочных пакетиках, которая несмотря на всю «стабильность» рынка круп показывает ежегодный рост продаж. Причины роста продаж – это приход «новых покупателей» в категорию. Это утверждение основано на оценке показателя Penetration base all (доля домохозяйств, купивших категорию хотя бы один раз за период) в Панели домохозяйств (SCiF) компании Romir. В июле-августе 2011 года – всего 8,87% домохозяйств покупали крупы в варочных пакетиках, а в марте-апреле 2013 года эта цифра достигла отметки в 11,2%. 
По данным независимой исследовательской компании Romir, сравнивая объем рынка круп в варочных пакетиках за периоды ND`2012 и ND`2013 мы видим существенный рост (+)9,6%. Если этот же показатель рассматривать в денежном выражении, мы видим рост в (+)12%.
Это говорит о том, что крупы в варочных пакетиках на сегодня служат источником увеличения оборота и прибыли категории.
Из ключевых игроков по данным Romir (ND`2013) на рынке круп в варочных пакетиках в РФ можно выделить тм «Увелка» (с долей 45,2%), тм «Prosto» (20,8%) и тм «Агроальянс» (11,4%) .
 Эксперты связывают рост объемов продаж круп в варочных пакетиках с тем, что потребители все больше выбирают продукты, которые помогают им решать какие-то задачи. В случае с варочными пакетиками – это экономия и рациональность использования времени хозяйкой. Ведь пока варится крупа в пакетиках, за которой не нужно следить, можно делать другие необходимые дела. 
Также большим плюсом круп в пакетиках является их качество. Лидер рынка перед фасовкой в пакетики применяет дополнительные этапы очистки, что гарантирует лучшее качество крупы в пакетиках в сравнении с крупой в мягкой упаковке.
Весомый вклад в рост продаж вносят маркетинговые мероприятия. Большинство производителей применяет различные инструменты трейд-маркетинга, проводят мероприятия, направленные на увеличение продаж с полки (желтые ценники, паллеты и т.д.). Лидер рынка круп в варочных пакетиках тм «Увелка» продвигает категорию и марку через национальные СМИ.
Различные группы покупателей крупу в варочных пакетиках приобретают по разным причинам, но задача торговли обеспечить наличие круп в варочных пакетиках на своих полках, что гарантирует рост дохода категории в целом.