Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Общие цели

ТехнологииТехнологии

Ассоциация производителей как инструмент продвижения на рынке

Альянсы: Продвижение товара – процесс непростой и многогранный, включающий не только презентацию и рекламу, но и целый ряд действий по усовершенствованию производства, хранению и доставке товара, получению всех необходимых сертификатов. Справиться с этими задачами в одиночку под силу лишь крупным производителям, обладающим широкими финансовыми и материально-техническими возможностями; небольшие же предприятия, в том числе семейные, зачастую вынуждены реализовывать свой товар посредством личных связей и часто без всяких перспектив дальнейшего расширения производства

Дарья ЦВЕТКОВА
Оптимальным решением, вероятно, могло бы стать объединение небольших предприятий для защиты своих интересов и помощи в реализации товара. Во время недавнего бизнес-тура в Румынию автор этих строк в качестве представителя журнала «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» познакомилась с опытом работы одной из таких организаций. Визит был организован компанией «Экономтехника» и национальной межпрофессиональной ассоциацией PRODCOM Leguime – Fructe в рамках совместной программы Евросоюза и Румынии.
Сельское хозяйство занимает одну из ведущих ролей в экономике Румынии; в нем задействована почти половина населения страны, причем около 60 % в структуре отрасли приходится на выращивание фруктов и овощей. Однако большинство ферм требует серьезной модернизации, которая невозможна без крупных инвестиций. Неудивительно, что многие компании становятся игроками «черного» рынка: не имея необходимой финансовой и материально-технической базы, они не могут работать в соответствии с системой качества, принятой в Европе, не имеют возможности пройти процедуру сертификации и стать поставщиками торговых сетей.
Чтобы помочь небольшим производителям легализоваться и начать полноценную работу на выгодных условиях и в соответствии с принятыми стандартами, в Румынии была создана некоммерческая ассоциация PRODCOM Leguime – Fructe. Сегодня в нее входят более четырехсот компаний – производителей фруктов и овощей, грибов, овощных и фруктовых консервов. 
PRODCOM нельзя назвать исключительно производственной или торговой ассоциацией, поскольку ее деятельность затрагивает все этапы производства и реализации – от подготовки почвы до магазинной полки. Цели организации охватывают несколько направлений:
• Администрирование: защита интересов предприятий, входящих в ассоциацию; сотрудничество с контролирующими органами; помощь в оформлении документации для доступа к финансированию ЕС и получения сертификатов; совместная разработка бизнес-планов и стандартов качества.
• Поддержка производства: обеспечение семенным материалом и технологическим оборудованием; помощь в получении кредитов; обновление производственных мощностей. В рамках этого направления на 2015 год поставлена основная задача – создать общее хранилище свежих овощей, фруктов и ягод для максимальной оптимизации логистики.
• Осуществление единой ценовой политики, гарантирующей производителям лучшую цену за счет реализации системы преконтрактов, которые заключаются в начале сезона с указанием фиксированной стоимости и не зависящей от состояния рынка.
• Методическая и информационная помощь: проведение обучающих семинаров, конференций, симпозиумов, организация профессиональной подготовки.
Маркетинговая активность PROD-COM Leguime – Fructe направлена одновременно на мониторинг ситуации и последующее информирование членов ассоциации о тенденциях, спросе и предложениях, а также на продвижение товара. Например, для поиска иностранных дистрибьюторов предприятия, входящие в объединение, принимают участие в ведущих отраслевых выставках, приглашают потенциальных партнеров на производства, устраивают презентации продукции и профессиональные встречи.
Одним из российских партнеров проекта, посвященного продвижению румынской черешни, является журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod», совместно с которым PRODCOM организует презентационные мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге. К слову, в своей маркетинговой политике ассоциация использует тесные контакты с профильными изданиями и с их страниц информирует  дистрибьюторов и закупщиков о возможностях сотрудничества. 
Большинство членов ассоциации является вполне успешными предприятиями. Например, продукция компании Paradisul Inflorit (бренд Eva) сертифицирована по системе GLOBALG.AP – это значит, что она соответствует европейским стандартам управления фермерскими хозяйствами, выпускающими экологически безопасные продукты. Ферме принадлежит 80 гектаров земли, большую часть которой занимают черешневые сады, оборудованные противоградными и противодождевыми сетками, а также водохранилище, оснащенное системой дополнительной очистки воды, рефрижераторный и фасовочный цеха.
Продукцию в нескольких товарных категориях выпускает компания SC NATURA, расположенная в предгорьях Карпат. Это свежие фрукты, а также варенья, конфитюры и джемы, винный уксус, фруктовые и ягодные соки под брендом AnaAre. Гордость предприятия – красные и белые вина с контролируемым названием региона (DOC) Casa Panciu из французских сортов винограда, который отличается высокой кислотностью благодаря природным условиям местности.
В качестве примера интенсивного развития изначально небольшого, молодого семейного предприятия можно назвать компанию D&D HOUSE (бренд Livada). Всего три года назад были посажены плантации черешни, яблонь, груши и сливы. Сегодня компания славится высокой урожайностью благодаря использованию химических удобрений (продукция не является экологически чистой), а также применению современных технологий выращивания, охлаждения и хранения ягод и фруктов.
Конечно, межпрофессиональная ассоциация – решение не новое. На российском рынке действует немало подобных отраслевых и региональных объединений. Однако среди них не так много тех, которые оказывают небольшим компаниям всестороннюю поддержку на всех этапах производства и реализации товара. Возможно, описанная выше практика даст отечественным производителям пищу для размышлений. 
Как вступление Румынии в ЕС в 2007 году, так и присоединение России к ВТО открыло возможности для реализации потенциала, но в то же время вывело производителей на высококонкурентные рынки, требующие максимальной активности и эффективности. В любом случае румынский опыт подтверждает необходимость комплексного подхода к продвижению продукции, который требует и привлечения инвестиций, и борьбы за качество, и рекламной активности, и прочных контактов
с зарубежными партнерами.