Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Форум перспектив

В фокусеВ фокусе

«Продэкспо 2015» как платформа для антикризисных решений

С 9 по 13 февраля 2015 года в ЦВК «Экспоцентр» состоится 22-я Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо». Она будет проходить в непростой экономической и политической ситуации, что усиливает ее актуальность – в первую очередь как площадки для поиска перспективных путей развития, для обсуждения актуальных вопросов и выработки необходимых решений

Актуальность «Продэкспо» очевидна как для российских производителей, так и для иностранных. Первые получили реальный шанс вывести свою продукцию на региональный или федеральный уровень, занять ниши, ставшие свободными после введения эмбарго. Иностранные поставщики из стран, продукция которых не попала под действие санкций, также стремятся в Россию, ну а те, которые приостановили поставки, рассчитывают не растерять наработанные годами связи и со временем вернуть свой товар на полки российских магазинов. 
Трудно переоценить важность участия в выставке и для ритейлеров, для компаний-дистрибьюторов, которые вынуждены в срочном порядке не только пересматривать географию поставок, но и корректировать ассортимент и ценовую политику в соответствии с меняющимися запросами потребителей. Как бы то ни было, во всех этих случаях важно владеть ситуацией на рынке, а в условиях экономической нестабильности правильность, продуманность, эффективность каждого шага становятся особенно важными. Поэтому «Продэкспо-2015» – не просто смотр достижений, но бизнес-площадка, позволяющая адекватно оценить рынок и свои возможности и разработать грамотную производственную и маркетинговую стратегию на ближайший год. 
 
Состав участников
На протяжении более чем двух десятков лет своего существования «Продэкспо» подтверждает звание крупнейшей отраслевой выставки. Вспомним прошлый сезон: в 2014 году на площади 100 000 кв. метров разместилось около 2300 экспонатов из 64 стран, а 35 государств представили единые национальные экспозиции. По словам директора выставки Татьяны Пискаревой, на начало декабря 2014 года количество компаний, подавших заявку на участие в очередном форуме, практически достигло уровня прошлого года в тот же период. 
На середину декабря свое участие в выставке подтвердили около 2000 компании более чем из 60 стран, так что уже сейчас можно с уверенностью сказать, что экспозиция «Продэкспо-2015» будет, как всегда,
представительной. 
Стоит отметить и такую тенденцию, как понимание важности регионального позиционирования и активное участие местных властей в продвижении на российский рынок продукции локальных производителей. Так, по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество региональных коллективных экспозиций – например, из Кировской, Костромской, Новосибирской, Томской, Тульской, Смоленской областей.  Региональные производители рассматривают «Продэкспо» как возможность заявить о себе на федеральном и даже международном уровне в условиях возрастания спроса на их продукцию.
В соответствии с проводимой государством политикой расширяется и география международных участников. Так, по словам Татьяны Пискаревой, свои экспозиции увеличили Бразилия, Китай, Парагвай, Уругвай, Турция, ожидается участие Армении, Таджикистана, Сербии, Китая, Чили, ЮАР, Мексики, Марокко, Индии, Шри-Ланки. В то же время российских партнеров и потребителей не хотят терять компании из Европы, продукция которых в настоящий момент отсутствует на полках магазинов: на «Продэкспо» будут представлены национальные экспозиции Австрии, Италии, Испании, Венгрии, Греции, Франции, Македонии, Латвии, Эстонии, Австралии. 
Стоит отметить и расширение тематики выставки в соответствии с запросами потребителей: традиционный тематический список дополнился экспозициями, посвященными детскому питанию, меду и продуктам пчеловодства, кормам для животных. Всего же на «Продэкспо» будет представлено 22 салона, экспоненты которых наглядно продемонстрируют факторы и тенденции, определяющие развитие отрасли. Например, в павильоне «Мясо и мясопродукты» будут  представлены российские производители, в частности производители продуктов из свинины, говядины, птицефабрики, перерабатывающиепредприятия, агрохолдинги. Кроме того, расширяют присутствие экспоненты-поставщики мяса из стран Латинской Америки: Уругвая, Парагвая, Бразилии, Аргентины. Впервые на выставке появится говядина из Колумбии. Хорошо представлены производители из Беларуси. Участвуют и компании из Европы: Франции, Сербии, Венгрии, Литвы.
Наверняка интересным будет и салон «Рыба и морепродукты» – опять же с точки зрения доминирующих на рынке трендов. Так, в прошлые годы российские предприятия, работающие в этой сфере, представляли преимущественно консервы и снеки из рыбы и морепродуктов. В «Продэкспо-2015» примут участие не только отечественные перерабатывающие предприятия, но и производители свежей рыбы из Астраханской области, Республики Карелия, с Дальнего Востока. 
Салон «Молочная продукция» представит более 100 экспонентов. Основной костяк экспозиции составят производители и поставщики молочной продукции и сыров из России, Беларуси, Турции, Сербии, Армении,
Прибалтики.
Салон «Соки, воды. Безалкогольные напитки» представит линейки напитков под знаком «для здорового образа жизни»: минеральные воды, соки, напитки для занятий спортом и фитнесом. Также экспонируются лимонады, которые многие помнят из детства. География экспонентов также широкая – производители из России, Армении, Азербайджана, Кореи, Германии, Грузии.
Экспозиция салона «Чай. Кофе» продемонстрирует производителей
из Индии, Шри-Ланки, Колумбии, Сингапура, Тайваня, Арабских Эмиратов, Италии, Азербайджана и др. Представительной будет тема «Спиртных напитков» – более 260 экспонентов. Алкоголь будет экспонироваться и в рамках национальных экспозиций: Франции, Чили, Италии, Португалии, Испании, ЮАР, Македонии, Мексики, Венгрии и др. Увеличилось число экспонентов – виноделов из России. Больше станет крымских вин.  
Во второй раз на «Продэкспо» пройдет международный ЭкоБиоСалон, главная задача которого – представить органическую продукцию, сертифицированную по официальным международным и национальным стандартам, и обозначить направления развития этого сегмента. В 2014 году в нем участвовали 30 экспонентов, представивших более 200 производителей из разных стран, а в новом сезоне число компаний, желающих принять участие в его работе, заметно возросло. В рамках ЭкоБиоСалона пройдет конференция, посвященная перспективам развития рынков биопродукции в России и зарубежных странах с учетом новых экономических реалий.
 
Деловая программа
Традиционно насыщенной будет и деловая программа выставки. Ее центральное событие – 10-й Всероссийский ПродФорум «Поставщик в сети» с Центром Закупок Сетей, организатором которого выступает Конгрессно-выставочная компания «Империя», особенно актуальный в условиях новых правил игры на рынке и масштабного обновления ассортимента ритейлерами, которые, несмотря на все перипетии, продолжают оставаться главной движущей силой продовольственного рынка. 
В 2014 году в IX форуме «Поставщик в сети» приняли участие 650 делегатов, среди которых 250 представителей торговых сетей и 400 поставщиков, в лице первых лиц, топ-менеджеров, маркетологов производственных российских и зарубежных предприятий. Не меньшее количество участников мероприятий форума ожидается и в этом году. Вопросы, которые будут обсуждаться совместно с экспертами рынка, – это проблемы импортозамещения и пока еще открытые продовольственные ниши, существующие препятствия для поставщиков на входе в сети, ценообразование в условиях падения рубля и роста себестоимости продукции и многие другие. 
На крупнейшем Центре закупок сетей поставщиков (которых, по предварительным оценкам, ожидается более 300), желающих представить свой товар и провести переговоры с представителями ритейла, будут ждать закупщики более 100 федеральных и региональных сетей, заинтересованных в поисках новых партнеров и изменении ассортиментных матриц. Среди участников Центра закупок сетей со стороны ритейлеров –
«Ашан», «Лента», «X5 Retail Group», Дикси, О’Кей, Метро С&C, и многие другие лидеры отрасли.
Еще одно мероприятие в рамках деловой программы – X Алкоконгресс, на котором соберутся представители алкогольного бизнеса, а также аналитики рынка, ведущие эксперты, представители исполнительной власти. В центре внимания конгресса – взаимодействие бизнеса и власти, проблемы законодательного регулирования отрасли. Программа работы Алкоконгресса в этом году расширилась проведением Винного форума, участники которого обсудят проблемы и перспективы российского виноделия. 
Кроме того, планируется проведение нескольких конференций и семинаров, посвященных злободневным вопросам, стоящим перед отраслью. Так, Рабочая группа депутатов ГД ФС РФ «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности» совместно с ЗАО «Экспоцентр» организуют конференцию «Стратегия развития продовольственного рынка России в ближайшей перспективе. Наращивать объем продукции или повышать отпускные цены?». 
На конференции будет освещено сразу несколько вопросов, актуальных для разных сегментов продовольственного рынка. Например, речь пойдет о методах борьбы с контрафактной продукцией на алкогольном рынке, о поддержке государством сельскохозяйственных производителей. Кроме того, будут обсуждаться наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы перспектив импортозамещения; в дискуссии примут участие представители федерального ритейла и регулирующих государственных организаций. 
В числе других мероприятий – конференция «Обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации – главная задача отечественных производителей в условиях эмбарго на импорт продуктов питания», отраслевой круглый стол «Основные продукты и технологии для производства мороженого», тематические мастер-классы, посвященные трудностям взаимодействия ритейлеров и поставщиков. 
Деловая программа не обойдется без премьер: так, впервые будет проведена конференция, посвященная детскому питанию. 
 
Конкурсная программа
На протяжении многих лет в рамках «Продэкспо» реализуется обширная конкурсная программа. Не станет исключением и 22-я выставка, на которой по традиции будет проведено сразу несколько конкурсов для производителей продуктов питания.
В их числе конкурс «Лучший продукт-2015», проводимый компанией «Агроэкспосервис». Конкурсы «За высокие потребительские свойства товаров», «За успешное продвижение качественных товаров», организуемые АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ совместно с ЗАО «Экспоцентр». Дегустационный конкурс «Инновационный продукт «ПРОДЭКСПО-2015» и открытый конкурс «Выбор сетей», организуемые КВК «Империя». «Столичный стиль» традиционно проводит XVII Международный дегустационный конкурс. Конкурсную программу дополняет конкурс на лучшую упаковку «ПродЭкстраПак-2014», организаторами которого стали журнал «Тара и упаковка», Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) и Центр упаковки, этикетки, дизайна.
География участников «Продэкспо», обширная деловая и конкурсная программы, злободневность вопросов, которые будут поставлены перед игроками рынка, подтверждают, что форум продолжает оставаться не только ведущей отраслевой выставкой, но и авторитетной, важной для всех участников площадкой для обсуждения проблем пищевой промышленности и поиска путей их решения. Однако подчеркнем, что сегодня «Продэкспо» приобретает особую актуальность, позволяя производителям не только удержаться на плаву в непростых экономических условиях, но и наметить шаги для дальнейшего развития, оценив конъюнктуру рынка. 
Отказ в кризисных условиях от маркетинга, от продвижения и развития – панический шаг, демонстрирующий нестабильность компании, неготовность к изменениям, к принятию решений в сложных ситуациях. В то же время важна оптимизация рекламных расходов на основе детального изучения рынка, знания факторов, определяющих его развитие. С этой точки зрения участие в отраслевых выставках, особенно такого уровня, как «Продэкспо», можно расценивать не только как поиск партнеров, но и как способ исследования рынка, анализа потребительского спроса и успешных тактик, которые используют конкуренты. Наконец, участие в выставке – это, безусловно, репутационные вложения, демонстрация собственной устойчивости, умения мобилизовать ресурсы и преодолевать кризисные явления.