Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Современный формат

ТехнологииТехнологии

Новый видеоканал для продвижения продукции от Интернет-каталога продуктов питания Goods Matrix

В условиях насыщенного продовольственного рынка, когда потребителю приходится делать выбор из множества идентичных, на первый взгляд, предложений, определяющим критерием становится качество продукта, наличие полной информации о нем и способах его производства, готовность производителя к открытому общению. Эти факторы во многом обуславливают и выбор дистрибьюторами партнера из числа поставщиков. 
На сегодняшний день один из самых эффективных способов презентации своей продукции и поиска партнеров – 
участие в российских и международных отраслевых выставках. При всех неоспоримых достоинствах этого метода продвижения, в силу ограниченности во времени и большого количества участников далеко не всегда производителям удается максимально полно рассказать о своих товарах и о предложениях для партнеров. 
Нет сомнений, что для эффективного продвижения необходимы дополнительные средства коммуникации с целевой аудиторией – не столько рекламные, сколько информационные, позволяющие продемонстрировать конкурентные преимущества продукции и готовность к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях. Одно из таких средств, во многом недооцененное и нечасто используемое предприятиями пищевой индустрии, – видеоролики в сети Интернет.  
Видео – без преувеличения, один из самых массовых и всеобъемлющих каналов информации. По статистике, в России видео в Интернет постоянно смотрят более 22 миллионов человек; около 24 минут ежедневно тратится каждым пользователем на его просмотр. Благодаря современным технологиям видео стало мобильным: оно доступно не только на мониторе стационарного компьютера, но и на экранах смартфонов и планшетов. 
Самый популярный видеосервис не только в России, но и в мире – YouTube, бесплатный хостинг компании Google. За последние три года на нем стали появляться видеоматериалы, записанные на продовольственных выставках (рис.1 на стр. 73 журнала).
В 2013 году Интернет-каталогом продуктов питания Goods Matrix на YouTube был запущен специализированный отраслевой канал RusFoodExpo, главная цель которого – дать дополнительную современную возможность производителям, участвующим в выставках, презентовать себя и свою продукцию в сети Интернет. В настоящий момент на нем собрано более 170 материалов с 25 отраслевых выставок России и стран СНГ, при этом количество роликов неуклонно растет. Например, как видно из приведенной диаграммы, количество видеоматериалов, опубликованных на канале RusFoodExpo, по итогам крупнейшей выстави Продэкспо 2014, составляет уже около четверти всех видеоматериалов выложенных на YouTube после этой выставки. 
Это информационные материалы от производителей, которые стремятся привлечь внимание к себе и своему продукту – внимание потенциальных партнеров, не присутствовавших на выставках или в силу обилия информации не заметивших интересные предложения, а так же и конечных потребителей.   
Хорошую динамику показывает количество просмотров видеоматериалов. По данным за неполный октябрь месяц количество ежемесячных просмотров выросло за 2014 год почти в три раза и перевалило за одну тысячу, а общее число просмотров канала за несколько месяцев превысило 8200 (рис. 2 на стр. 73 журнала).
Некоторые ролики просмотрены более 500 раз. Поскольку канал прежде всего профессиональный, это аналог того, что выставочный стенд экспонента дополнительно посетило несколько сотен специалистов!
Примечательно, что присутствие компании на YouTube способствует и ее продвижению в сети Интернет: ссылки на видеоматериалы нередко оказываются в первых строках выдачи поисковой системы Google. 
На сегодняшнем рынке производителям важно не просто проявлять активность в поисках партнера и борьбе за лояльность потребителя, но и уметь выбирать самые эффективные и современные средства коммуникации. Нет сомнения, что тематические видеоролики на профильном канале YouTube – как раз одно из таких средств.