Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Форум перспектив

В фокусеВ фокусе

вектор: Площадка для демонстрации достижений и новинок продовольственной отрасли, место для эффективного обмена опытом, активного обсуждения самых острых проблем сектора и поиска путей их решения, платформа для установления деловых связей и заключения контрактов – все эти эпитеты относятся к выставке «Продэкспо», которая пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 6 по 10 февраля 2017 года. За более чем 20-летнюю историю она превратилась в крупнейший в России и Восточной Европе международный форум и стала самым авторитетным событием в сфере продовольствия и напитков (включая алкоголь), определяющим вектор развития отечественной пищевой индустрии

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что «Продэкспо» выгодно отличается от многих других отраслевых выставок – не только российских, но и зарубежных. Она выделяется в первую очередь высокой результативностью участия, эффективностью деловых встреч, большим притоком посетителей, в первую очередь отраслевых специалистов, потенциальных партнеров и заказчиков. В 2016 году в выставке приняли участие 1 963 компании из 67 стран мира, а общее количество посетителей составило 54 577 человек. Стоит отметить, что все посетители «Продэкспо» – исключительно профессионалы отрасли, целевая аудитория компаний, которые представляют свою продукцию на стендах, и в этом заключается одна из основ ее эффективности. 
Мега-проект «Продэкспо» – ровесник российского продовольственного рынка, растущий и развивающийся вместе с ним, отражающий взлеты и падения, кризисы и ускорение развития, демонстрирующий и во многом определяющий актуальное состояние отрасли. За годы своего существования форум «Продэкспо» сыграл важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора российской экономики. На сегодняшний день на выставке представлено 27 тематических салонов, которые представляют весь спектр отечественных и зарубежных продуктов питания и напитков. 
Форум, как и его участники, постоянно развивается, реагируя на запросы отрасли, расширяя программу и представляя новые салоны. Например, в 2015 году число постоянных экспозиций пополнили салоны, посвященные детскому питанию, меду и продуктам пчеловодства, а также кормам для домашних животных. А в 2016 году в рамках салона «Спиртные напитки» был организован проект «Вино из России», направленный на поддержку отечественного виноградарства и виноделия. 
Продвигая на отечественный рынок качественные продукты питания, «Продэкспо» способствует реализации приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества жизни российских потребителей. На выставке можно ознакомиться со всеми инновациями в сфере продуктов питания, увидеть и оценить ассортимент самых масштабных в России экспозиций мясной, молочной, кондитерской, алкогольной, бакалейной продукции. «Продэкспо» сегодня – это полноценный срез продовольственного сектора, представляющий его достижения в полном объеме. 
 
Что дает участие в «Продэкспо»?
Компании, которые на протяжении нескольких лет становились участниками выставки, высоко оценивают ее эффективность. Неслучайно из года в год их количество увеличивается. За 23 года проведения форума его площадь выросла в пять раз, а число участников – более чем в 4 раза, причем если на начальном этапе истории выставки это были преимущественно зарубежные производители, то сегодня большинство экспонентов – отечественные компании. Какие результаты приносит участие в «Продэкспо»? 
 
Поиск новых партнеров
В налаживании контактов сегодня крайне заинтересованы как производители, так и оптовые компании, и торговые сети. После введения эмбарго продовольственный рынок ускорил рост: появляются игроки, представляющие новую, нередко эксклюзивную продукцию. Если для производителей как никогда актуальна проблема сбыта, то оптовики и ритейл нуждаются в поиске поставщиков, в том числе региональных, готовых предложить потребителю новый и, самое главное, качественный товар. 
Участие в форуме – один из главных шагов по продвижению продукции на рынок, как для начинающих, так и для опытных игроков. В обоих случаях «Продэкспо» является местом для поиска новых партнеров, средством расширения бизнеса, поскольку аудитория выставки состоит, в первую очередь, из менеджеров, наделенных правом принимать решения о сотрудничестве и заключении контрактов. Это беспрецедентная площадка для быстрого и удобного поиска клиентов и партнеров путем обхода экспонентов, помогающая не только серьезно сэкономить время на анализе рынка, но и получить полную информацию о самых перспективных и амбициозных проектах отрасли. 
 
Анна Ведерникова, член Совета директоров, директор по маркетингу и продажам «Белебеевского молочного комбината»:
«Продэкспо» – крупнейшая международная выставка продуктов питания в России и Восточной Европе. Более того, для сыроделов она является по-настоящему работающей и результативной. Именно ее посещают самые крупные дистрибьюторы, представители оптовых компаний, федеральных и региональных сетей России. В рамках выставки мы ежегодно проводим переговоры со своими официальными дистрибьюторами. Для нас это способ сэкономить время и силы, так как дистрибьюторы из разных (весьма удаленных) регионов России приезжают в это время на выставку и в одном месте за неделю мы обсуждаем планы на ближайший год. Мы наметили цели и уже видим, как будем двигаться к ним в 2016 г.
 
Понимание рыночных трендов
Форум является наиболее объективным отражением состояния дел в отрасли и уровня ее развития. Знание трендов рынка – одно из обязательных условий успеха на нем при любых обстоятельствах, но особенно важным оно становится во времена нестабильности и перемен. Именно такой период переживает сегодня российский продовольственный сектор, участники которого, с одной стороны, оказались в непростой ситуации из-за экономического кризиса и снижения покупательной способности, но в то же время получили шанс на ускоренное развитие благодаря политике импортозамещения. 
О том, что форум создает идеальные условия для того, чтобы воспользоваться этим шансом, говорит директор «Продэкспо» Татьяна Пискарева: «Приоритетная задача выставки – продвижение на Российский продовольственный рынок качественных продуктов. Формируя экспозицию, мы стремимся наглядно продемонстрировать широкий спектр продуктов питания и напитков различных производителей, категорий, ценовых сегментов. Продолжается трансформация продовольственного рынка, какие-то ниши освобождаются, появляется потребность в новых поставщиках или поиске дистрибьютора». 
 
Ливиу Сытник, генеральный директор ООО «Мистраль алко»:
Мы ежегодно принимаем участие в «Продэкспо» и считаем эту выставку особым проектом для нашей компании. Сегодня крайне важно не сбавлять обороты, постоянно привлекая новых клиентов и улучшая условия сотрудничества с существующими партнерами в кризисное время. Выставка «Продэкспо-2016» помогла нам привлечь более десяти новых региональных партнеров. 
 
Тенденция к увеличению количества российских участников «Продэкспо» прослеживается на протяжении последнего десятилетия, однако особенно ярко она проявилась в последние два года. По словам Татьяны Пискаревой, «в 2016 году был отмечен 10-процентный рост количества российских участников. Это реальное отражение процессов замены зарубежных поставщиков и рост импортозамещения за счет отечественных производителей. По сравнению с прошлым годом в салоне «Бакалея. Зернопродукты» представительство России выросло на 44 %, в салоне «Мясо и мясопродукты» – на 33 %, в салоне «Молочная продукция. Сыры» – на 20 %, а в салоне «Рыба. Морепродукты» – на 17 %. За последний год многие предприятия начали расширение в регионы, чтобы увеличить количество производимой продукции на территории РФ». 
Обращает на себя внимание и тот факт, что среди участников форума появились компании Крыма. Говорит Татьяна Пискарева: «Крымские компании участвовали главным образом в двух салонах. Крымские заводы (Бахчисарай, Винный дом Фотисаль, Инкерман, Золотая Балка, Сатера ВК, Крымсоюзвинпром, Евпаторийский завод классических вин, Любимый город) представили широкий спектр алкогольной продукции. Были на выставке и крымские производители рыбной продукции – Морская жемчужина, Аква-Альянс, Крымская рыболовная компания и другие. Многие увеличивали экспозиционную площадь. Полагаю, данный тренд сохранится и в 2017 году». 
 
Обмен опытом
Выставка представляет собой смотр лучших образцов продукции, представленных на рынке. В связи с этим она является платформой для обмена опытом – среди участников как отдельных, так и смежных секторов. Именно на «Продэкспо» можно увидеть новинки конкурентов, их достижения, изучить интересные идеи, связанные с производством или продвижением, проанализировать ошибки. Когда в одном месте собрано множество товаров, уже пользующихся спросом или только прокладывающих путь к потребителю, создаются отличные условия для проведения масштабного анализа опыта конкурирующих компаний. 
Увеличение числа российских производителей, продукция которых представлена на выставке, – своего рода вызов всем участникам отрасли. Это сигнал, что конкуренция обостряется, и сектора, которые еще год назад были пустующими после ухода западных производителей, заполняются отечественной продукцией (яркий пример – сырная отрасль, которая после введения эмбарго стала главным драйвером молочного рынка). «Продэкспо» с этой точки зрения – прекрасная возможность выделиться на фоне конкурентов, обратить внимание потенциальных партнеров на свои товары и таким образом проложить кратчайший путь к магазинным полкам. 
 
Валерий Матвеев, технический директор компании Vemata:
Результаты выставки, на наш взгляд, положительные, клиентов очень много. Анализ их региональной принадлежности мы не делали, но сейчас их явно стало больше посетителей из восточных регионов России, я имею в виду Урал, Сибирь, Дальний Восток, есть даже посетители из Петропавловска-Камчатского. Много посетителей, что удивительно для нас, из Донецка, само собой появляются клиенты из Крыма, выставка явно выросла.
 
PR компании
Без грамотно выстроенной PR-стратегии справиться с растущей конкуренцией очень непросто, особенно компаниям, которые только начинают свой путь на продовольственном рынке. С этой точки зрения, участие в «Продэкспо», помимо практических и быстро измеряемых результатов, – это еще репутационный вклад, имиджевое мероприятие. Для новичков рынка участие в выставке – это способ заявить о себе, показать свою продукцию, продемонстрировать готовность к диалогу и сотрудничеству и стремление к дальнейшему развитию. А для крупных, зарекомендовавших себя компаний с сильными брендами и уверенными позициями на рынке – место для представления новинок и для встреч с уже существующими партнерами. 
 
Теребова Ольга, директор по связям с общественностью Группы «ПРОДО»:
Нам важно поддерживать «живые» отношения с поставщиками, клиентами и участниками рынка. И в этом смысле выставка «Продэкспо» – идеальная площадка как для того, чтобы продемонстрировать свои достижения, так и познакомиться с новинками других компания – участников рынка и поставщиков. «Продэкспо» – прекрасная возможность наладить деловые контакты, найти новых партнеров, обсудить общие проблемы. Здесь созданы все условия, как для деловых встреч, так и для неформального общения с коллегами, поставщиками и клиентами.
 
Деловая программа
Помимо богатых экспозиций, охватывающих все отрасли российской продовольственной сферы, выставка «Продэкспо» интересна участникам и обширной деловой программой. Традиционно она включает мероприятия, охватывающие самые острые вопросы, стоящие перед отраслью. Так, в 2016 году на круглых столах, конгрессах, конференциях, семинарах обсуждались вопросы регулирования торговли в целом и алкогольной отрасли в частности, производства органических продуктов в современных условиях, проводилось немало мероприятий, посвященных положению дел в отдельных секторах. Неизменные острые вопросы, которым традиционно уделяется много внимания, – качество продуктов питания, представленных на рынке, и взаимодействие производителей с торговыми сетями. 
Одно из ключевых событий деловой программы – Центры Закупок Сетей, на которых производители могут провести прямые переговоры с закупщиками федеральных и региональных торговых сетей. Участие в них – самый короткий путь на полки ритейла, значительное сокращение дистанции от производителя до потребителя и реальная возможность представить свой товар ритейлерам. 
 
Говорит Татьяна Пискарева: 
«Вне зависимости от конъюнктуры рынка выставка «Продэкспо» была и остается главным инструментом, который обеспечивает продвижение предприятий и их продукции на рыночной площадке. Ее практическая направленность, а именно реальная возможность найти кратчайший путь к потребителю – это то, что побуждает 2000 компаний участвовать
в Продэкспо». 
 
Ситуация на российском рынке в последние годы меняется стремительно. Как бы его участники ни относились к этим переменам, они обязаны быть в тренде – в противном случае всегда существует риск вытеснения более сильными конкурентами. «Продэкспо» в современных условиях – не просто демонстрационная площадка. Это один из самых эффективных рабочих инструментов, который позволяет анализировать тенденции отрасли, узнавать о действиях конкурентов и корректировать собственную стратегию развития в соответствии с ними. Все больше компаний, стремящихся к постоянному развитию, это понимают и начинают активно пользоваться этим инструментом. По словам Татьяны Пискаревой, «исходя из положительной динамики формирования экспозиции 2017 года, выставка традиционно обещает быть представительной и масштабной. Формирование экспозиции салонов идет полным ходом, открыта регистрация посетителей. В ближайшие полгода будем активно делиться
новостями!» 
 
24-я международная выставка «Продэкспо-2017» пройдет с 6 по 10 февраля 2017 года в ЦВК «Экспоцентр».
 
Подробнее о выставке http://prod-expo.ru/ru
Подать заявку на участие http://prod-expo.ru/
ru/registration/application