Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Продэкспо-2017

В фокусеВ фокусе

форум: С 6 по 10 февраля 2017 года в ЦВК «Экспоцентр» прошло главное событие российской продовольственной отрасли – выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо». В 24-й раз форум стал не только местом демонстрации достижений продовольственной сферы, но и важнейшим деловым событием отрасли, площадкой для обсуждения проблем ее развития и проведения важных переговоров

УЧАСТНИКИ ПРОДЭКСПО
Выставка, организованная «Экспоцентром» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ под патронатом Торгово-промышленной палаты, снова подтвердила статус крупнейшего отраслевого форума России и Восточной Европы. На площади 100 000 кв. метров разместились экспозиции с участием 2188 компаний из 58 стран мира, в том числе 29 национальных экспозиций. Количество посетителей выставки превысило 61 000 человек. 
Активное участие в форуме приняли отечественные компании: было представлено 1 543 российских производителей и поставщиков продуктов питания, что на 11% больше, чем в 2016 году. Стенды стали наглядной иллюстрацией успехов импортозамещения. Рост российского участия был отмечен в сегментах молочной, мясной, кондитерской продукции,  бакалеи, спиртных напитков, консервации, чая и кофе. 
В 2017 году расширился формат участия в форуме регионов России путем формирования региональных экспозиций, которые представили 11 субъектов Российской Федерации и 96 компаний. Некоторые регионы впервые оформили коллективные стенды – это Вологодская, Астраханская, Тамбовская области.
Кроме того, выставка наглядно продемонстрировала интерес к российскому рынку со стороны иностранных компаний. Традиционно широко была представлена продукция Испании, Болгарии, Турции, Германии, Китая, Греции, Италии, Кипра, Румынии, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Армении, Казахстана и многих других стран. Дебютом выставка стала для новых участников – компаний из Боливии и Эквадора. 29 стран организовали национальные экспозиции, а общее число зарубежных компаний по сравнению с прошлым годом выросло на 33 %. 
Успехи развития отраслей пищевой промышленности отражали 28 тематических салонов. Экспозиции большинства из них продемонстрировали заметный рост по сравнению с 2016 годом. Так, количество участников салона «Консервированные продукты. Соусы. Кетчупы. Салаты» увеличилось на 22,5 %, салон «Спиртные напитки. Вино» вырос на 18,2 %, в том числе за счет расширения географии участников. Существенно расширилось предложение салона «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы. Специи», который в этом году увеличился на 28%.
Премьерой Продэкспо-2018 стал тематический салон «Халяль», организованный Международным Центром стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России. Экспозицию составила продукция 22 производителей – это мясные и молочные продукты, детское питание и другие категории. Площадкой для демонстрации экологически чистых продуктов стал Международный ЭкоБиоСалон, в котором приняли участие 79 компаний  из России, Боливии, Шри-Ланки, Кореи, Франции, Греции, Армении, Японии. А тренды в упаковочных решениях продемонстрировал салон «ПродэспоПак». 
 
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
«Продэкспо» традиционно становится местом, где обсуждаются тенденции и перспективы развития отрасли, принимаются важные для нее решения, заключаются контракты. В рамках выставки состоялись форумы, семинары, круглые столы, конференции и профессиональные конкурсы, проходило деловое общение и обмен практическим опытом в различных форматах. В мероприятиях приняли участие ключевые игроки продовольственного рынка, топ-менеджеры компаний-производителей, крупных торговых сетей, руководители Минсельхоза России, зарубежные послы в РФ, губернаторы российских регионов.
Вопросы обязательной сертификации продуктов питания поднимались на конференции «Качество – имидж производителей и ритейлеров»; опыт выхода российских компаний на зарубежные рынки обсуждался на консультационной сессии «Российский экспортный центр: об инструментах поддержки экспорта отечественной продовольственной продукции», организованной Торгово-промышленной палатой РФ, АО «Российский экспортный центр» и АО «Экспоцентр». Проблемы, связанные с питанием детей, были подняты на 5-й ежегодной конференции «Питание детей дошкольного возраста». 
Насыщенными и полезными для всех участников были мероприятия, организованные КВК «Империя». Это XII Всероссийский ПРОДФОРУМ «Поставщик в сети», XIV Форум Производителей и Ритейлеров «СТМ-2017», Центр Закупок Сетей™, Практикум «Окно в Китай: инструкция по применению», Практикум «Входим в Сети», ПРОДФОРУМ «Маркетинг и реклама». 
Самым масштабным мероприятием выставки стал XII Всероссийский ПРОДФОРУМ «Поставщик в сети». Поднимаемые на нем темы проиллюстрировали проблемы и спорные вопросы во взаимоотношениях поставщиков и торговых сетей. Новый рекорд установил Центр Закупок Сетей™: число участников увеличилось на 30 %, количество проведенных ими переговоров выросло на 15 % по сравнению с 2016 годом. В рамках мероприятия прошли прямые переговоры между 100 закупщиками торговых сетей (среди них Лента, METRO, Дикси, Магнолия и другие) и 300 представителями производителей и оптовых компаний. 
Традиционно в рамках выставки состоялись XII Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка АЛКОКОНГРЕСС-2017 и III Винный Форум, в которых приняли участие игроки отрасли, представители профильных ведомств, эксперты. Участники мероприятий, посвященных алкогольному рынку, обсуждали законодательство, регулирующее отрасль, и его изменения, ситуацию в регионах и другие вопросы. 
Премьерой деловой программы выставки стал Международный форум «Халяль», участники которого поделились опытом работы с халяльными продуктами, оценили состояние рынка и его перспективы в России и за рубежом. А вопросам, связанным с тенденциями рынка биопродукции, была посвящена конференция «Рынок органических продуктов в России сегодня. Перспективы развития». 
Традиционно насыщенной была и конкурсная программа Продэкспо. В рамках форума состоялся конкурс на лучшую упаковку «ПродЭкстраПак-2017», в котором приняли участие 129 работ  из России, Беларуси, Польши, Франции. Были подведены итоги международного конкурса «Гастрономическое впечатление/Taste experience – 2016» и XIX Дегустационного конкурса по алкогольной продукции. 
В 7-й раз на выставке «Продэкспо» прошли конкурсы для производителей и дистрибуторов продуктов питания «Инновационный продукт Продэкспо-2017» и «Выбор сетей».  Более 50 компаний и 130 продуктов получили золотые и серебряные медали за инновации в технологии, составе продукта, упаковке и удобстве потребления.  38 поставщиков продовольствия и 101 продукт были отмечены особым вниманием закупщиков и получили диплом «Выбор сетей», дающий дополнительное преимущество при переговорах. 
Выставка «Продэкспо-2017» продемонстрировала, что российский продовольственный рынок сумел преодолеть негативные последствия санкций и вступил в фазу роста. Об этом свидетельствует и расширение количества участников, и рост интереса со стороны иностранных компаний. При этом на форуме были отражены главные проблемы, препятствующие его развитию, и намечены актуальные пути их решения.