Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Итоги выставки «Петерфуд-2017»

В фокусеВ фокусе

событие: 15-17 ноября в Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоялась XXVI Международная продовольственная выставка «Петерфуд», организованная Конгрессно-выставочной компанией «Империя» при поддержке администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, информационной поддержке журнала «Продвижение продовольствия.Prod&Prod» и других отраслевых изданий

В торжественном открытии приняли участие: Эльгиз Качаев (Председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга); Александр Варёнов (Заместитель председателя Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти), представители розничных сетей, включая X5 RetailGroup, Ашан, Prisma, Магнит, О’Кей, Metro C&C и других.
За время своей работы выставка заслужила статус главного отраслевого события продовольственного рынка Санкт-Петербурга, одной из важнейших площадок для взаимодействия производителей, поставщиков, оптовых компаний, торговых сетей. В 2017 году в форуме приняли участие более 200 экспонентов из 20 стран, его посетили 8000 специалистов и более 200 закупщиков из 50 розничных сетей и 100 оптово-дистрибьюторских компаний. Экспозиции охватили все сегменты продовольственной отрасли – мясо и мясопродукты, птица, рыба и морепродукты, бакалея, молочные продукты, овощи и фрукты и многие другие. 
Экспоненты получили возможность представить свою продукцию как профессионалам продовольственного рынка, заинтересованным в поиске поставщиков и партнеров, так и конечным потребителям. Такой формат работы позволяет сформировать расширенное представление о востребованности продукции, проанализировать потенциальный спрос, наметить направления усовершенствования продукта для удовлетворения потребностей как ритейлеров, так и конечных потребителей. 
Одна из уникальных особенностей выставки «Петерфуд» – программа «Активные сетевые продажи», аналогов которой в российском выставочном сегменте нет. В рамках программы закупщики торговых сетей и оптовых компаний в сопровождении координаторов посещают стенды экспонентов, заинтересованных в сотрудничестве. Производители и поставщики, таким образом, получают возможность провести переговоры с представителями ритейла «на своей территории». Подобный формат позволяет максимально полно представить продукцию, презентовать ее особенности и конкурентные преимущества, в комфортной обстановке провести предварительные переговоры. Кроме того, впервые для закупщиков была организована специальная зона – Retaillounge, в которой они смогли в спокойной обстановке продегустировать заинтересовавшие их новинки и продолжить переговоры о сотрудничестве. 
В 2017 году стенды участников посетило более 100 представителей отделов закупок из 44 ведущих розничных сетей, среди которых Магнит, X5 Retail Group, Metro C&C, О’Кей, Ашан, Дикси, PRISMA и других. Было проведено свыше 2000 переговоров о поставках, что на 15% больше, чем в прошлом году. Кроме того, с продукцией экспонентов, представленной на стендах, познакомились более 100 закупщиков оптовых и дистрибуторских компаний, традиционной розницы и предприятий HoReCa Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. 
Традиционно насыщенной была деловая программа выставки. Темы, объединяющие ее мероприятия, актуальны для всех участников продовольственной сферы. Это взаимодействие поставщиков и ритейлеров в условиях продовольственного эмбарго, особенности рынка Северо-Запада и стратегии работы на нем, тенденции потребительского поведения, развитие сегмента собственных торговых марок и другие. 
Центр Закупок Сетей™ Северо-Запада – крупнейшая площадка для проведения переговоров с закупщиками торговых сетей. Подобный формат деловых переговоров поставщиков и ритейлеров позволяет производителям за один день оценить спрос на продукцию, провести первичные переговоры о поставках или контрактном производстве с представителями сразу нескольких сетей, принимающими решение о закупках в товарной категории. В Центре Закупок Сетей в рамках «Петерфуд-2017» приняли участие более 200 производителей и 100 закупщиков из 42 розничных сетей, которые провели свыше 4500 переговоров с производителями и поставщиками. 
VII Продовольственный форум «Торговля большого города» для поставщиков продовольствия, закупщиков розничных сетей, оптовиков. Ежегодно на этом мероприятии обсуждаются важнейшие тренды, определяющие развитие отрасли во втором по объему продаж регионе страны. В 2017 году форум собрал более 200 участников из 54 городов России и других стран. 
На форуме впервые был поднят вопрос о поставках в каналы HoReCа, и это отражает одну из тенденций продовольственной отрасли: производители проявляют все больше интереса к таким каналам сбыта, как рестораны, кафе, отели. Кроме того, обсуждались проблемы развития региональных сетей и возможности их конкуренции с федеральными, особенности проведения промо-мероприятий в условиях нового Закона о торговле и другие вопросы, стоящие перед отраслью. 
Открытые семинары для директоров, закупщиков, маркетологов, PR-менеджеров торговых сетей и оптовых дистрибуторских компаний – еще одно направление деловой программы. В рамках выставки было проведено более 30 семинаров для профессионалов продовольственной отрасли, посвященных самым актуальным вопросам, волнующим ее участников: изменения в законодательстве, тактика проведения переговоров с торговыми сетями, построение стратегии развития, современный интернет-маркетинг, способы увеличения трафика в розничных магазинах, особенности брендинга в сегодняшних условиях и другие. В рамках семинаров участники отрасли смогли не только узнать актуальную информацию о состоянии и тенденциях продовольственного рынка региона, но и получить комплекс мер, позволяющих войти в сеть и наладить взаимовыгодное сотрудничество с ритейлерами. 
В рамках выставки также прошел салон «Петерфудтех» – первое в Северо-Западном регионе мероприятие, посвященное поставкам оборудования, товаров и услуг для игроков продовольственного рынка. В сегодняшних условиях его проведение более чем актуально: торговым сетям приходится активизировать конкурентную борьбу за клиента, и все чаще она переходит из области ценовой и ассортиментной конкуренции в сферу оптимизации управления розничными магазинами и сервисных решений. 
В рамках салона «Петерфудтех» были представлены новинки торгового, складского, упаковочного и прочего оборудования, логистические, транспортные, рекламные, дизайнерские и маркетинговые решения, упаковка, IT-оборудование. Кроме того, состоялся Центр некоммерческих закупок сетей – площадка для переговоров с руководителями отделов развития, эксплуатации, материально-технического обеспечения, торгового оборудования более чем 20 ритейлеров региона. 
Выставка «Петерфуд» традиционно становится и местом проведения конкурсов для производителей, участники которых получают дополнительную возможность презентовать свою продукцию для торговых сетей. 
• «Наша Марка» – главный отраслевой дегустационный конкурс, который проводится с целью содействия выпуску качественных продуктов, соответствующих современным мировым стандартам. Победители конкурса становятся обладателями знака качества: на упаковку продукта они могут нанести изображения золотых и серебряных медалей, выделяющие продукт среди конкурентов и способствующие формированию доверия потребителей. 
• «Инновационный продукт», победители которого получают награды за инновации в технологии производства, составе, упаковке, удобстве
потребления. 
• «Выбор сетей» – дегустационный конкурс, победителей которого определяют представители ведущих компаний-закупщиков Северо-Запада. 
В состав жюри конкурсов «Наша Марка» и «Инновационный продукт» вошли ведущие специалисты института ИТМО и представители СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг». Экспертами конкурса «Выбор сетей» были представители 40 розничных сетей; 34 компании и 51 продукт получили дипломы конкурса, дающие преимущество при переговорах с ритейлерами. 
В конкурсах принимали участие: «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» (Группа Черкизово), Группа компаний Univita, «Спорт-Экспресс» (Бренд VPLab), «Владимирский хлебокомбинат», Кондитерская Фабрика «Мишкино», «Дустр Марианна» (Ереван, Армения), «Нальчикский молочный комбинат», «Белевские Сладости СПб», Смоленская мясоперерабатывающая компания «РОМАНИШИН», «Фабрика Уральские пельмени», «Элинар-Бройлер» и многие другие компании.
Деловая программа выставки завершилась Фуршетом директоров, участники которого имели возможность в неформальной обстановке продолжить переговоры, продегустировать продукты, представленные на выставке, в том числе – блюда национальных кухонь стран-участниц. 
Участники выставки «Петерфуд-2017» смогли в очередной раз убедиться, что она позволяет решить сразу несколько задач. Производители получают возможность представить свою продукцию закупщикам и потребителям, оценить спрос, проанализировать конкурентную среду, увидеть последние новинки в каждом сегменте отрасли. Кроме того, форум, благодаря насыщенной деловой программе, ежегодно становится источником актуальной информации о состоянии сегмента и ориентиром, указывающим главные векторы движения на постоянно меняющемся продовольственном рынке региона. Наконец, это главная профессиональная площадка Северо-Запада, предназначенная для завязывания деловых контактов, проведения переговоров и значительно упрощающая продвижение продукции на региональный и федеральный рынки.