Рекламное агентство Хабеас Корпус, Журнал Продвижение Продовольствия
E-mails: info@habeas-russia.ru, o.frizorger@habeas-russia.ru,
copy@habeas-russia.ru, s.frizorger@habeas-russia.ru,
infospb@habeas-russia.ru
Телефоны для связи: +7 (812) 498 97 42,
+7 (903) 097 99 96
Рекламные площади:
• ж/д вокзалы
• пригородные электрички
Рекламные площади:
российские
аэропорты
B2В конференции:
• организация и проведение
• продвижение продукта
Издательство журнала:
«Продвижение продовольствия.
Prod&Prod»

Итоги Продэкспо-2018

В фокусеВ фокусе

масштабы: 5-9 февраля 2018 года в ЦВК «Экспоцентр» проходила 25-я юбилейная международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства Продэкспо. Традиционно она стала крупнейшей российской площадкой для демонстрации достижений продовольственной отрасли, определения трендов и перспектив ее развития

Выставочная программа
Выставка, организованная АО «Экспоцентр», проводилась при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. В ней приняли участие 2 387 компаний из 65 стран мира, в том числе 1688 российских компаний; была представлена 31 национальная экспозиция. За время работы форума на нем побывало более 60 тыс. посетителей из всех регионов России и 95 стран мира. По сравнению с 2017 годом, выросло число стран-участниц, национальных и коллективных  экспозиций. Количество экспонентов увеличилось на 9%, экспозиционная площадь – на 8%. 
Национальные экспозиции представила 31 страна мира. Самую крупную организовала Италия, в ее состав входило 45 компаний. Традиционно масштабно также была представлена продовольственная индустрия Испании, Китая, Австрии, Франции. Впервые на национальном уровне в Продэкспо приняли участие Азербайджан, Грузия, Непал, Доминиканская Республика. В 5 раз выросло участие Бразилии, а Армения организовала сразу два коллективных стенда. Генеральным спонсором выставки выступил Фонд поощрения экспорта и инвестиций в Азербайджане (AZPROMO) – организатор национальной экспозиции Азербайджана на выставке.
Расширяется и число российских компаний, принимающих участие в форуме. К выставке присоединились Владимирская, Рязанская и Ярославская области, а также Республика Северная Осетия. Регионы представляли, в том числе, местные уникальные специалитеты. Например, Костромская область показала сыры, Томская – травяные настои и варенье с шишками, Северная Осетия – осетинские пироги. Всего 14 субъектов РФ представили региональные коллективные экспозиции. 
Положительную динамику по сравнению с предыдущим годом показали все 28 тематических салонов. Самым крупным по количеству участников стал салон «Кондитерские изделия. Снеки. Орехи. Сухофрукты. Хлебобулочные изделия»; второй по величине салон – «Спиртные напитки. Вино. Пиво». Впервые в этом году был организован салон «Ингредиенты». 25 компаний ознакомили посетителей с ингредиентами для мясной, молочной, кондитерской, алкогольной продукции. 
 
Деловая программа
Выставка Продэкспо известна не только широкими выставочными экспозициями, но и насыщенной деловой программой, мероприятия которой проводятся с целью обмена опытом, определения тенденций в отрасли, поиска партнеров, заключения контрактов. Были проведены форумы, конференции, круглые столы, семинары с участием ключевых игроков продовольственного рынка, топ-менеджеров агрохолдингов, крупных торговых сетей, представителей Минсельхоза России, Россельхозназора, Российского экспортного центра, отраслевых союзов, зарубежных делегаций. 
Большим успехом пользовались мероприятия, организованные КВК «Империя» и АО «Экспоцентр». Количество их участников превысило 2400 человек. Одним из ключевых событий деловой программы стал XIII Всероссийский Продфорум, на котором поднимались важнейшие для отрасли вопросы – законодательное регулирование, особенности интернет-торговли, вопросы категорийного менеджмента и поставок в HoReCa. Исследовательские агентства представили участникам обсуждений последние данные о состоянии продовольственного рынка. 
Впервые был проведен Центр розничных сетей с целью привлечения новых байеров. Для закупщиков федеральных и региональных розничных сетей был организован целый комплекс сервисов, объединивший образовательную программу и возможности для проведения переговоров. На базе Центра розничных сетей прошел съезд Союза Независимых Сетей России, а также состоялись выступления экспертов в области категорийного менеджмента, специалистов по переговорам и продажам. Более 200 руководителей и специалистов направлений маркетинг, реклама, PR- и бренд-менеджмент посетили Продфорум «Маркетинг и реклама». Делегаты ознакомились с инструментами продвижения и детально разобрали главные маркетинговые кейсы 2017 года. 
XVII Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка – 2018» с Центром Закупок Сетей™: СТМ собрал 120 поставщиков и 60 закупщиков. Генеральные и коммерческие директора предприятий-производителей товаров под собственными торговыми марками сетей получили стратегическую информацию о требованиях к производителям СТМ, перспективах развития новых категорий на 2018 год и особенностях взаимодействия с производителями. Кроме того, в рамках Продэкпо состоялись главные отраслевые конкурсы для предприятий пищевой промышленности «Инновационный продукт» и «Выбор сетей». Золотых и серебряных медалей были удостоены 77 продуктов, которые соответствуют современным мировым стандартам, отличаются новизной и высоким качеством. 
ХIII Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2018» и IV «Винный Форум» собрали более 300 участников. Обсуждались предстоящие изменения в техническом регулировании алкогольного рынка, системы контроля качества, государственные стандарты, вопросы продвижения продукции. По завершении этих мероприятий прошла церемония награждения победителей конкурса «Винный гид «Продэкспо». 
Ученые, эксперты в области детского питания, врачи, нутрициологи, производители и поставщики приняли участие в конференции «Питание детей дошкольного возраста». Важным мероприятием стала консультационная сессия «Российский экспортный центр: об инструментах поддержки экспорта отечественной продовольственной продукции», организованная Торгово-промышленной палатой РФ, «Экспоцентром» и Российским экспортным центром (РЭЦ). Участники сессии обсуждали вопросы продвижения российской продукции на внешние рынки. Другие значимые мероприятия – конференция Рабочей группы «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности», на которой обсуждались вопросы взаимодействия торговых сетей и поставщиков, и круглый стол «Российское гостеприимство», посвященный формированию коммуникационной площадки между производителями продуктов питания и напитков и представителями организаций туриндустрии. 
В рамках «ЭкоБиоСалона» была проведена конференция «Рынок органических продуктов в России сегодня. Перспективы развития», участники которой обсудили опыт организации «органической полки», особенности работы с органической продукцией, стандарты производства и хранения и другие вопросы. А Международный форум «Халяль» был посвящен перспективам производства халяльной продукции для российских компаний. 
Выставка Продэкспо-2018 подтвердила, что российский рынок находится в стадии роста, а политика импортозамещения эффективна в большинстве отраслей. Участники крупнейшего российского форума смогли представить свою продукцию, найти партнеров, завязать деловые контакты и получили полную информацию о состоянии как продовольственного рынка России в целом, так и отдельных его сегментов.